Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Предприятие. Общее описание. Разработка и обоснование стратегической цели

ООО «Богатырь» специализируется на производстве ЖБИ в Северо-восточном и Юго-западном административных округах, а также в городах Подмосковья: Мытищи, Королев, Пушкино, Серпухов, Балашиха и др. Назначение продукции - использование фундаментных блоков для строительства жилых домов и производственных зданий.

Миссия организации: расширение деятельности, увеличение прибыли за счет увеличения объема работ и внедрения новых технологий, а также максимальное удовлетворение потребностей заказчиков.

Основной целью предприятия является получение прибыли.

Политика предприятия: сотрудничество с надежными поставщиками, наем на работу только квалифицированной рабочей силы, а также постоянное совершенствование производства путем внедрения новых технологий и использования современных материалов.

ООО «Богатырь» находится по адресу: г.Королев, ул.Промышленная, дом 6. Это двухэтажное здание с автостоянкой, складами и другими подразделения организации, арендуемые на долгосрочный период. Общая площадь помещения составляет 1400 м2.

Рис. 4. План расположения предприятия

Основная стратегия предприятия - лидерство по ценам. Для этой организации характерны низкие цены за счет невысоких затрат и больших объемов выпускаемой продукции. Качество производимых изделий при относительно невысокой цене остается на должном уровне, соответствуя ГОСТу. В Москве наблюдается разброс цен на изделия ЖБИ, минимальная цена 7000 руб. за 1 м3, а максимальная 10000 руб. за 1 м3. Средняя цена - 8500 руб. + 100 за 1 м3. Фирма ООО «Богатырь» установила цену 7540 руб. за 1 м3.

Анализ ценовой политики:

Рис. 5. Графический анализ ценовой политики

Поскольку наша организация установила низкую установила цену 7540 руб. за 1 м3, которая является ниже средней, и, учитывая, что конкуренция на рынке велика, то конкурентная стратегия организации - «Низкие цены - медленное продвижение».

Объем основных стратегических ресурсов на годовую программу предприятия составляет 3500 единиц сырья (на 3500 м3). Каждая единица сырья включает в себя: арматура - 0,035 м3, бетон - 0,6 м3.

Ежегодный объем заказов составляет 3500 м3 единиц сырья. Издержки на хранение одной единицы составляют 600 руб. (аренда складского помещения), издержки на оформление одного заказа - 250 тыс. руб.

Табл. 8. Размер оптимального размера запаса на складе

количество заказов в год, ед.

размер заказа, ед.

издержки на хранение, тыс. руб.

издержки на заказ, тыс. руб.

общие издержки, тыс. руб.

1

3500

1800

250

2050

2

1750

900

500

1400

3

900

463

750

1213

4

750

386

1000

1386

5

600

308,8

1250

1558,8

6

500

257

1500

1757

7

430

221

1750

1971

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru