Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Выбор стратегической зоны деятельности

Выбранной стратегической зоной деятельности авиакомпании является - юго-восточная Азия.

Краткая характеристика региона Юго-Восточной Азии

Регион мира, о котором идёт речь, расположен на юго-востоке евроазиатского материка и включает страны, которые за несколько последних десятилетий продемонстрировали бурный экономический рост. Это прежде всего такие страны, как Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.

Экспортная направленность экономики стран региона обусловливает развитие и постоянное совершенствование транспортной инфраструктуры в регионе, который в свою очередь является одним из центров мировой транспортной системы. Авиационные перевозки занимают второе, после морских перевозок, место в транспортной инфраструктуре региона. Практически все крупные мировые авиакомпании задействованы в перевозках грузов отсюда и планируют в ближайшее время увеличение своей доли этого рынка.

Зависимость между количеством произведенных в регионе товаров и интенсивностью авиационных грузовых перевозок из него имеет прямой характер: в случае расширения или сокращения производства также расширяются или сокращаются объемы авиаперевозок. Поэтому для прогнозирования возможного расширения или сокращения рынка перевозок в этом регионе необходимо отслеживать тенденции изменения промышленного производства.

В 90-е годы объем перевозок авиационным транспортом из стран региона непрерывно увеличивался. Исключение составил 1998 год, когда произошел кризис, отразившийся прежде всего на фондовом рынке. Снижение деловой активности повлекло за собой сокращение производства и, как следствие, транспортных перевозок.

Особенностью Сингапура является то, что этот город-государство - не только центр финансовой системы региона, представленной прежде всего Сингапурской биржей, но и центр логистики его транспортной системы. Большинство грузов, идущих из региона, сначала внутренними рейсами доставляются в Сингапур, где происходит их консолидация по направлениям, и только затем они отправляются в другие регионы мира.

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона имеют высокие темпы роста и наилучшие финансовые достижения в мире. Оборот "Сингапур Аэрлайнс", например, увеличился на 15,4% в 1992-1993 гг., в то время как средний рост оборота всех авиакомпаний составлял 2,9%. "Сингапур Аэрлайнс" - крупнейшая прибыльная компания в мире (за исключением "Континентал" и ТВА, которым были предоставлены бухгалтерские льготы, так называемый свежий старт по статье 11 Закона о банкротстве США). В 1993 г. общий доход компании составил 510,5 млн долл. Азиатские компании выигрывают от расширения рынка, благодаря которому они могут использовать стратегии международного развития. Более того, конкуренция между ними заставляет их применять относительно новый флот (средний возраст самолетов в 1992 г. составил 0,4 года, и, следовательно, были небольшие страховые выплаты), отличное обслуживание клиентов (в частности, "Сингапур Аэрлайнс", "Таи Интернэшнл" и "Таи Пацифик"), эффективную систему безопасности и низкую оплату труда.

В этом списке лидируют авиакомпании и из других новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии: "Катэй Пацифик" из Гонконга, "Чайна Аэрлайнс" из Тайваня.

Оборот азиатско-тихоокеанских компаний меньше, чем североамериканских, которые выигрывают за счет рынка с высокой покупательной способностью. Однако все прогнозы показывают, что в последующие несколько лет международные перевозки будут распределяться между азиатскими компаниями.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru