Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней среды ОАО «Мценский литейный завод»

Можно выделить следующие факторы внешней среды, влияющие на предприятие.

Политические:

- неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств ведут к возможному уменьшению потребителей, так как их достаточно много за рубежом;

увеличение таможенных пошлин также увеличит издержки предприятия.

Экономические:

возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка ведет к снижению внутренней активности;

неблагоприятные изменения в обменных курсах валют могут привести к финансовым потерям.

Технология:

рост количества "суррогатов" продукции на рынке может привести к снижению спроса на продукцию, но так как предприятие производит высококачественную продукцию, влияние этого фактора не велико.

Рыночное окружение:

применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании;

возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики;

существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции.

Заключительной фазой анализа внешней среды ОАО «МЛЗ» является проведение SWOT - анализа деятельности предприятия (таблица 3).

Суть методики состоит в том, чтобы определить и оценить сильные и слабые стороны организации и соотнести их с возможностями и опасностями (угрозами) рынка. При этом сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам организации, а возможности и угрозы - к внешним факторам, которые организация не может контролировать.

Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. [11]

Таблица 3 - SWOT - анализ деятельности ОАО «МЛЗ»

Угрозы

Балл

Возможности

Балл

Захват рынка сторонними производителями

5

Разработка и освоение новых видов продукции

5

Снижение доходности продукции

4

Совершенствование системы ценообразования на основе принципа «гибкости»

4

Совершенствование технического потенциала конкурентов

5

Оптимизация ассортимента для удовлетворения потребностей различных сегментов рынка

4

Рост объемов производства конкурентов за счет возможности изготовления технически сложного литья

5

Привлечение зарубежных покупателей

4

Итого

19

Итого

17

Недостатки

Балл

Преимущества

Балл

Отсутствие единой концепции ресурсосбережения

5

Использование современных технологий

5

Большая длительность подготовки производства

4

Продукция предприятия хорошо известна из-за высокого качества

4

Отношение работников предприятия к возложенным на них обязанностям

4

Завод располагает хорошей инфраструктурой для сбыта своей продукции

5

Слабый менеджмент

4

Повышенное социальное внимание, создание оптимальных условий труда

4

Отсутствие единой концепции продаж

5

Итого

18

Большой срок проработки коммерческих предложений

5

 

Итого

27

 
Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru