Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ стратегического планирования на ОАО «Мценский литейный завод»

В соответствии с положениями, рассмотренными в теоретической части можно проанализировать стратегическое планирование на ОАО «МЛЗ».

Первая стадия оценки стратегической ситуации предприятия представляет собой сбор информации о настоящем положении организации и определение миссии и целей предприятия. Стратегия деятельности ОАО «МЛЗ» - оказание услуг предприятиям, фирмам и частным лицам по литью различными способами из цветных сплавов и чугуна, с последующей механической обработкой. Генеральная цель ОАО «МЛЗ» - увеличение спроса на изготовляемую продукцию. Основными целями являются:

сохранение репутации организации среди клиентов;

разработка новых видов продукции;

контроль над качеством продукции.

Стратегическими направлениями развития деятельности предприятия являются следующие сегменты:

авто компоненты (внутренний/внешний рынок);

комплектующие и арматура для МПС;

комплектующие для пневмотехники;

- комплектующие для бытовой техники.

Следующим этапом является анализ внешней среды организации.

Анализ экономических факторов на предприятии показал, что предприятие не способно погашать задолженность по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам, что свидетельствует о низком показателе платёжеспособности.

Анализ политических факторов. Исходя из этого, можно сделать вывод о политической ситуации ОАО «МЛЗ»:

общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке;

реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ;

вмешательство в административную и хозяйственную деятельность общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству;

Анализ технологической среды организации показывает, что:

на заводе постоянно идёт процесс модернизации производства и внедрения передовых технологий, ни в чём не уступающих мировым;

производственные цеха оснащены самыми современными станками и оборудованием;

конструкторская и технологическая службы завода используют в своей работе новейшее компьютерное оборудование;

Рыночные факторы: несмотря на то, что завод ОАО «МЛЗ» имеет большое количество конкурентов, производящих аналогичную продукцию, он занимает большую долю рынка, а уровень доходов населения позволяет реализовывать оптимальное количество металлургической продукции.

Анализ факторов конкуренции показал, что в настоящее время существует достаточно жёсткая конкуренция, однако завод пытается её стабилизировать путём установления гибких систем скидок на свою продукцию.

Следующая стадия оценки стратегической ситуации на ОАО «МЛЗ» - анализ сильных и слабых сторон. Данный анализ будет проводиться с помощью SWOT - анализа. Оценка сильных и слабых сторон организации представлена в таблице 15.

Таблица 15 - SWOT-анализ для оценки сильных и слабых сторон ОАО «МЛЗ»

Возможности

Сила (преимущества)

Высокий уровень постоянной загрузки, т.к. металлургическая продукция имеет спрос как в нашей стране, так и в странах дальнего зарубежья.

Высокое качество изготовления продукции по приемлемым, для потребителя ценам. Гибкая система скидок. Производство запасных частей.

Опасности (угрозы)

Слабость (недостатки)

Угроза жёсткой конкуренции, т.к. имеются заводы металлургического назначения в других городах страны.

Большое количество конкурентов. Наличие у конкурентов более дешёвого спецоборудования, выпускаемого заводом.

Четвёртая стадия представляет собой выбор стратегии. Для ОАО «МЛЗ» характерна стратегия разработки новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков, так как предприятие имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. Следовательно, для завода сформулирована следующая стратегия: сначала сосредотачиваем, усилия на продолжение выпуска освоенной продукции и поставке её на прежние рынки, так как спрос на неё ещё высок, затем создаём новые виды изделий или модифицируем старые товары улучшенного качества, с целью увеличения спроса и реализации большего числа изделий.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru