Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Управление целями и задачами предприятия

В процессе своей деятельности предприятие должно принимать ряд решений:

-какой товар или номенклатуру товаров следует выпускать и продавать;

-на какие рынки надо выходить с этим товаром > и как укрепить свои позиции на рынке;

как выбрать оптимальную технологию производства;

какие материалы > приобретать и как их использовать;

как распределить имеющиеся модели и финансовые ресурсы >;

каких показателей своей деятельности > предприятие предпочитает (должно) достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.

Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется общей деловой политикой предприятия или компании.

Основными целями предприятия могут быть:

-завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

добиться более высокого качества своего товара;

занять в отрасли лидирующее положение ;

добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

повысить прибыльность своих операций;

добиться максимально возможного уровня занятости.

В результате деятельности деловая политика определенного предприятия превращается в конкретный план действий по ее осуществлению, который включает три этапа:

-установление своевременных четких количественных показателей <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ekonomicheskie-pokazateli.html>, которых собирается достичь фирма в результате своей основной цели деятельности;

определение основных стратегических направлений и действий, которые предприятие должно осуществлять для достижения поставленных целей.;

каковы имеющиеся слабые стороны предприятия и его внутренние возможности. В какой степени будут преодолены первые, а вторые потенциально использованы;

разработка гибкой системы долгосрочного планирования, вписывающейся в структуру деятельности предприятия (определение стратегии, которая обеспечит достижение поставленных целей).

Миссией <http://www.grandars.ru/student/marketing/missiya-organizacii.html> называют общую цель, вызывающую у членов организации совместные устремления к чему-то. Формулирование миссии - это ответ на вопрос: почему фирма <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/predpriyatie.html> делает то, что она делает. Миссия - это цель, объединяющая множество ролей. На основании миссии формулируются долгосрочные цели предприятия или качественные результаты, которые она предполагает достичь за пределами планового периода, к которому собирается приблизиться.

Задачами действующего предприятия являются:

получение дохода владельцем предприятия

обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с рыночным спросом;

обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

недопущение сбоев в работе предприятия

Важнейшая задача предприятия во всех случаях - получение дохода за счет реализации потребителям выполненных работ, оказанных услуг. На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев предприятия.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru