Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Товарная стратегия фирмы, матрица БКГ

Проведение эффективной товарной политики фирмы связано с двумя крупными проблемами ассортиментной политики.

Во-первых, фирма должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла.

Во-вторых, фирма должна заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Товарные стратегии фирмы показаны на рисунке 1.3.

Рис. 1.3 - Товарные стратегии фирмы

Возможность использования товарных стратегий на различных стадиях жизненного цикла товара показана на рисунке 1.4.

Рис. 1.4 - Стратегия товарной политики на отдельных стадиях жизненного цикла товара

Наиболее известной стратегией планирования товарной политики является матрица, которая была разработана специалистами Бостонской консультационной группы (BCG). Матрица построена на использовании двух параметров: относительная доля рынка предприятия и темпы роста емкости различных рынков. Матрица БКГ представлена на рисунке 1.5.

Относительная доля рынка

Рис. 1.5 - Матрица Бостонской консультационной группы

Для обеспечения стабильного существования на рынке фирма должна стремиться к тому, чтобы одновременно на рынке реализовывались товары, относящиеся к разным категориям по матрице БКГ.

При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар. Ведь именно товар должен удовлетворять определенные потребности личности и общества совокупностью своих качеств.

Товар - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. В большей части литературы по маркетингу подчеркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять:

Модернизированный товар предполагает внесение в уже существующий товар глобальных, качественных технических изменений. В то же время модификация товара представляет лишь незначительное совершенствование, часто направленное на удовлетворение более узко сегментированного рынка. Как правило, это чисто внешнее изменение товаров при полном сохранении прежней функциональной насыщенности: новый цвет, дизайн, упаковка, запах и т. д.

Проведение такого рода инноваций представляет собой расширение ассортиментной линии продукции, что на современном рынке является действенным конкурентным преимуществом.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru