Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Определение стратегии

В зависимости от различных оснований, в теории выделяют следующую классификацию стратегий:

По уровню принятия решений выделяются:

.1 Корпоративная (портфельная) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия (организации), развитие производственно-сбытовой деятельности. Данная стратегия показывает, как управлять разными видами бизнеса, с целью сбалансирования портфеля товаров и услуг;

.2 Деловая стратегия (бизнес-стратегия) - стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Данная стратегия воплощается в бизнес-плане.

.3 Функциональная стратегия, которая разрабатывается функциональным звеном предприятия на основе корпоративной деловой и стратегии. Целью функциональной стратегии является: распределение ресурсов функционального звена, поиск эффективного поведения в рамках общей стратегии;

.4 Опреационная стратегия - определяет как управлять ключевыми организационными звеньями, как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач;

. По характеру выделяются:

.1 Наступательная; данная стратегия предполагает стремление занять лидирующее положение в какой-либо сфере.

.2 Наступательно-оборонительная; данная стратегия предполагает стремление занятия лидирующего положения с одной стороны, и укрепления существующих позиций-с другой.

.3 Оборонительная. Оборонительная стратегия предусматривает удержание занимаемых позиций.

Существует четыре основных типа стратегий:

1. Стратегии концентрированного роста - связана с изменением продукта или рынка, не затрагивая отрасль, технологии (стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта).

2. Стратегии интегрированного роста - расширение фирмы путем добавления новых структур, изменение положения фирмы внутри отрасли (стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции).

. Стратегии диверсифицированного роста - реализуется тогда, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли (стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия конгломеративной диверсификации)

. Стратегии сокращения - реализуется тогда, когда фирма нуждается в перегрупперовке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда происходят изменения в экономике (стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов).

Стратегическое управление образовательными учреждениями по сравнению с коммерческими организациями имеет ряд концептуально важных особенностей, связанных со специфическими чертами и организационными особенностями образовательных организаций. В качестве основных характерных черт можно выделить особенности стратегических целей, специфические черты образовательного учреждения как организации, производящей продукцию с «особыми свойствами», широкое разнообразие стейкхолдеров и т. д. Это подчеркивает актуальность и важность разработки эффективного инструментария стратегического управления, наиболее полно учитывающего специфику образовательных учреждений, его интеграции в управленческую практику руководителей образовательных учреждений посредством применения современных технологий дополнительного образования.

На первый взгляд задача стратегического менеджмента - проведение изменений или управление развитием, и задача стратегического менеджмента образовательного учреждения - обеспечение надежности и воспроизводимости процессов управления, противоречивы. Однако этот конфликт исчезает, когда в блок стратегического менеджмента включается обязательная часть, связанная с установлением стратегических целей в области качества. Сегодня ясно, что образовательное учреждение должно разрабатывать и развивать стратегическое планирование, а также методы и приемы стратегического управления.

Стратегия образовательного учреждения - это средство определения целей и задач его развития на конкретный промежуток времени с учетом создавшихся макро- и микроэкономических условий. Процесс, при помощи которого определяется дальнейшее развитие образовательного учреждения исходя из поставленных целей, это и есть процесс стратегического планирования. Данный процесс основывается на системном анализе деятельности образовательного учреждения, оценке его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешней среды и заканчивается разработкой плана стратегических мероприятий. Оптимальные форма, содержание, технология разработки стратегических планов образовательного учреждения все еще остаются предметом обсуждения и экспериментов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru