Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ среды ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, можно считать необходимым:

выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе-ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

создание условий для предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка - организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);

создание условий и механизмов внутри школы для продолжения деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

II. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

стабильная работа ученического самоуправления;

система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

организация на базе школы заочно-дистанционного обучения учащихся III ступени и выпускников школы в колледже при Институте социальных и гуманитарных знаний.

создание условий для проведения с учащимися элективных курсов.

круглосуточное пребывание обучающихся в школе и полное государственное обеспечение;

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень - создание модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, где в основе лежит личностно-ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки:

удаленность от областного центра;

недостаточная материально - техническая база;

кадры;

отсутствие спортивного зала;

проблемы с набором детей;

снижение творческой активности учащихся;

низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе из-за строгого режима;

самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник - «ученик должен» и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик - «ученик может».

Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

. Воспитание индивидуальности - создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума - использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru