Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Выбор стратегии развития ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Для улучшения состояния работы ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус» я предлагаю рассмотреть функциональную стратегию, которую возможно применить исходя из современного состояния образовательного учреждения. Однако каждое образовательное учреждение является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, организации, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

· стратегия маркетинга;

· кадровая стратегия;

· финансовая стратегия;

· стратегия инноваций;

· стратегия производства;

· стратегия организационных изменений и др.

Набор функциональных стратегий образовательного учреждения определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство учреждения.

Рассмотрим кратко основные функциональные стратегии образовательного учреждения.

. Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке образовательных услуг, руководствуясь которым образовательное учреждение выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств ( в ОУ реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей образовательного учреждения.

. Финансовая стратегия представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами образовательного учреждения. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив другие варианты.

Финансовая стратегия нацелена на достижение положительных финансовых результатов деятельности образовательного учреждения. Основные принципы процесса формирования финансовой стратегии образовательного учреждения - научная обоснованность; оптимальность или внутренняя сбалансированность; согласованность с общей его стратегией. Поскольку финансовая деятельность учреждения развивается в соответствии с законом развития социально-экономических систем, то необходимо учитывать при формировании стратегических направлений ее развития такие специфические принципы инерционности развития, эластичности, непрерывности процесса, пропорциональности и стабилизации.

Основой разработки финансовой стратегии служат анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе и поставленные цели. Целью в данном случае может быть: обеспечение финансовой стабильности образовательного учреждения в обозримом будущем.

. Инновационную стратегию можно определить как взаимосвязанный комплекс новых научных , технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности образовательного учреждения , и устойчивость его развитие.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru