Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Выбор стратегии развития ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

. Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мер по выбору технологии и организации производства, позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие образовательного учреждения. Для того, чтобы реализовать цели, обеспечить конкурентоспособность услуг и тем самым добиться успеха, необходимо грамотно и эффективно организовать работу всех структур.

. Стратегия организационного развития - это многоуровневая система преобразований, нацеленных на средне- и долгосрочную перспективу и предусматривающих изменение организационной структуры управления, методов работы, организационной культуры. В основе данной стратегии лежит видение будущего, т.е. идеальный образ образовательного учреждения, к которому необходимо стремиться.

Анализ практики позволяет выделить три основных типа стратегии развития школ.

Первый тип стратегии, называемый стратегией локальных изменений, предусматривает параллельное улучшение, рационализацию, обновление деятельности каких-то отдельных участков жизнедеятельности школы. Эти изменения осуществляются независимо друг от друга по своим планам и предполагают достижение частных результатов, которые в совокупности позволят школе сделать шаг вперед. Примером этого может служить проведение одновременно нескольких экспериментов по освоению новых методик или программ преподавания отдельных предметов.

Второй тип стратегии, называемый в литературе стратегией модульных изменений, предполагает осуществление нескольких комплексных нововведений, которые, однако, не связываются между собой, хотя внутри модуля могут координироваться действия многих исполнителей. Эта стратегия имеет место, например, когда в начальной школе осваивается какая-то новая педагогическая система (Занкова, Давыдова-Эльконина и пр.), в среднем звене реконструируется преподавание предметов естественно-научного цикла(но без связи с тем, что делается в начальной школе), а в старшем звене вводится преподавание основ экономики, и углубленное изучение каких-то предметов также без связи с изменениями в предыдущих звеньях.

Программа как инструмент управления нужна далеко не всегда.

Она нужна:

когда руководитель хочет получить максимально полезный результат при минимально необходимых затратах;

когда достижение конечного результата зависит от согласованной, скоординированной работы многих людей;

когда внутренние или внешние условия деятельности нестабильны и управление должно иметь высокую чувствительность к угрозам;

при системной перестройке.

Также в рамках развития стратегии образовательного учреждения необходимо учитывать следующие концепции:

I. Концепция желаемого будущего состояния школы

Переходные периоды в жизни общества способствуют «всплеску» инновационной деятельности в образовании. В связи этим в образовательных учреждениях организуются инновационные площадки. Их цель не только поиск новых дидактических средств обучения, методов и приёмов воспитания, но и преобразование социально-культурных связей образовательного учреждения, улучшение материальных условий его функционирования и развития. Речь идет о воспитании гражданина правового демократического государство. Качества личности, к воспитанию и самовоспитанию на которых цивилизованный рынок предъявляет повышенные требования, - это: порядочность; предприимчивость и деловитость; достоинство и личная ответственность; компетентность и профессиональная мобильность; психическая и физическая готовность к интенсивному труду.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru