Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Эффективность методов управления как механизма мотивации

Анализ деятельности медицинского центра показывает, что там производятся мероприятии по улучшению мотивации сотрудников.

В некоторые периоды функционирования медицинского центра ощущается временный недостаток трудовых ресурсов. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы эффективным образом и с минимальным объемом затрат смотивировать персонал для работы в период резкого повышения спроса на услуги. В настоящий же момент работник не всегда заинтересован в повышении результативности функционирования компании.

Данная экономическая ситуация сложилась в результате некоторых проблем в организации системы мотивации в компании, и как следствие, несоответствие работы сотрудника получаемому материальному вознаграждению, все это проявляется в отсутствии связи между заработком сотрудника и финансовым результатом деятельности компании и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации в компании.

Основными слабыми сторонами методов мотивации труда сотрудников ООО «Лотос» так же являются следующие аспекты:

· В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется должного внимания дополнительно отработанному времени сотрудниками, что значительно снижает заинтересованность и производительность.

· В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен качественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.

Недостатки системы стимулирования сотрудников медицинского центра наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на услуги. В данные периоды коллектив компании не может обеспечить предоставление услуг всем желающим, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не имеет смысла.

Эффективное стимулирование заинтересованности сотрудников в повышении результативности функционирования компании возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.

Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования центра необходимо развивать следующие компоненты мотивации:

. Развитие организационной культуры предприятия (система общих для всех сотрудников ценностной ориентации и норм). Сотрудники должны понимать и признавать цели компании, ориентироваться на перспективу, согласовывать взаимные интересы между собой.

. Система участия (участие сотрудников в распределении общего результата, в капитале предприятия и развитие сотрудничества). Инструменты: справедливое распределение результатов, участие в капитале, развитие отношений партнерства.

Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.

. Обслуживание сотрудников (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых сотрудникам). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о сотрудниках, нуждающихся в помощи.

Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с компанией, повышение трудовой активности.

. Привлечение сотрудников к принятию решений (согласование с сотрудником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе). Инструменты: делегирование ответственности, добровольное участие в принятии решений.

Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела компании.

. Улучшение рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности сотрудников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru