Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Новый техногенно-психологический подход к стратегическому управлению

Современные динамично меняющиеся рыночные условия настойчиво требуют совершенствовать инструменты и технологии управления предприятиями и компаниями с целью повышения эффективности их хозяйственной деятельности и максимизации прибыли. Руководители предприятий и компаний в условиях жесткой конкуренции повседневно ищут пути, ведущие к стабильному и устойчивому, как минимум, положению вверенных им предприятий с прицелом на достижение ими лидирующих позиций. В этой связи требуются такие методики, которые помогли бы руководителю предприятия систематизировать и/или упростить существующие сложные структуры управления и взаимодействия и с новых позиций осознать процессы, происходящие на его предприятии. Очевидно что тот кто сумеет первым запустить новый метод в делопроизводство имеет больше шансов на успех и лидерство, и это порождает задачу по постоянному совершенствованию существующих и созданию новых технологий. В начале деятельности используются известные и уже ставшие классическими подходы и приемы бизнес - консультирования, такие как: методы оценки персонала, технологии проведения конкурса при приеме на работу, тренинги по командообразованию, методики разрешения конфликтных ситуаций в коллективе, реинжиниринг бизнес-процессов. При этом научной базой на первоначальном этапе работы являлись менеджмент, психология управления организацией и социальная психология, в частности: социометрия, референтометрия, мотивация совместной деятельности, социально-психологические теории личности и коллектива, теории деятельности. Применение упомянутых разработок и технологий и вышеперечисленных методов социальной психологии дают возможность повысить эффективность деятельности фирм благодаря изменению и нормализации внутрифирменных отношений, установлению миссии и целей организации, вовлечению внутренних ранее не востребованных ресурсов, оптимизации мотивации персонала. Как показали результаты исследований эти подходы позволяли эффективно решать тактические задачи, как, например: снятие внутренних конфликтов и "усталости" фирмы, повышение потенциала её сотрудников. Но, к сожалению, все достигнутые улучшения имели короткий жизненный цикл, что, строго говоря, является следствием недостаточной эффективности предложенных на базе принятых методов рекомендаций. Эти неутешительные результаты побудили исследователей к поиску путей достижения "объёмного", комплексного восприятия существующих проблем управления. Временно отказавшись от решения тактических задач, ученые занялись изучением оргструктуры предприятия и действующих внутри нее взаимозависимостей. Это исследование потребовало фундаментальных знаний естественных наук и глубокого понимания современной техники, в частности, робототехники. На базе таких знаний им удалось сперва теоретически, а затем и на практике осуществить синтез технических наук, с одной стороны, и психологии и менеджмента, с другой - в целях разработки и внедрения оптимальной организационной структуры предприятия.

Уже первые опыты оказались успешными и подтвердили перспективность такого синтезирующего, или как его называют: техногенно-психологического подхода (ТПП), в решении проблем управления. Использование разработанного ТПП позволило установить интересную зависимость: успешность или не успешность фирмы предопределяется не только личными качествами и профессиональной подготовкой её руководителя и работников, но, в немалой степени, и организационной структурой, существующей внутри фирмы и являющейся своего рода её стержнем. При этом внутренние оргструктуры предприятий с различными целями и сферами деятельности отличаются по своей динамике, мобильности и другим техническим параметрам, определяющими их жизнеспособность. Кроме того, этот подход позволяет вести разработку оргструктуры и её адаптацию к конкретным условиям небольшим коллективом специалистов без отрыва сотрудников фирмы - клиента от производственного процесса при использовании индивидуального подхода при решении внутренних психологических проблем отдельных её работников. Всё это, в конечном итоге, придает несопоставимо высокую гибкость и мобильность работе при обеспечении клиенту значительных дивидендов. ТПП позволяет рассматривать организационные принципы и структуры во всем их многообразии вплоть до восприятия собственно оргструктуры предприятия как живого легко приспосабливающегося к постоянно меняющимся условиям среды обитания организма. применение ТПП позволяет гарантированно создавать оргструктуры под конкретного руководителя и его цели, значительно повышать коллективный ресурс, обеспечивающий достижение заданных результатов и целей при резком снижении затрат и повышении прибыли. При этом методы, разработанные на основе ТПП, дают возможность заранее проанализировать положительные и отрицательные моменты предсказываемого результата и произвести должную корректировку.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru