Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Ситуация «Лучшее - враг хорошего»

Новосибирские предприниматели Леонидов и Ржевский в 1993 году стали акционерами небольшого завода «Меркурий» по производству литых алюминиевых дисков для автомобилей и комплектующих к ним. Продукция компании ЗАО «Меркурий» имела успех на рынке, однако при расширении дилерских связей с западными фирмами и насыщении рынка качественными японскими запчастями предприятию пришлось искать новые возможности для развития. В 1993-1998 годах, при участии третьего акционера, группы «Независимые инвесторы», компания значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции (снегоходы, специальные машины для алюминиевой промышленности, запасные части и двигатели к небольшим судам и катерам, дизельно-генераторные установки). Компания «Меркурий» динамично развивалась и к 2001 году имела объем реализации продукции 3 млрд руб/год.

На производственных площадях компании установлено новое оборудование высокого класса. ЗАО «Меркурий» имеет устойчивое финансовое положение и постоянно инвестирует в развитие. Персонал компании качественно подготовлен, предприятие имеет собственный центр обучения. В 2002 году в компании создано собственное конструкторское бюро, которое разрабатывает новые технологии, типы техники, дизайн. У потребителей компания ассоциируется с солидным качеством и дизайном, превосходным сервисом.

Имея свободные средства, предприниматели решили диверсифицировать бизнес и в 2001 году приобрели страховую компанию, а в 2003 году - рекламное агентство. Сейчас структура хозяйственного портфеля (по доходам) представляет собой следующую картину: основное производство составляет 79 % (снегоходы - 18, комплектующие для автомобилей - 20, двигатели и запчасти - 17, машины для алюминиевой промышленности -15, дизельные установки - 9), страховой бизнес - 14 %, реклама - 7 %.

На основном рынке компания занимает хорошие средние позиции, а по продуктовой группе «Двигатели и запчасти к судам» является лидером в России. Бизнес ЗАО «Меркурий» слабо зависит от политических и экономических влияний, но зато подвержен изменениям в сфере технологии, и ее продукты относятся к группе товаров с коротким жизненным циклом. На рынках страхования и рекламы конкуренция намного выше и ситуация развивается динамичнее, к концу 2004 года стало ясно, что инвестиции в эти бизнесы не окупились из-за неверного позиционирования и отсутствия необходимой компетенции в этих сферах. Пока руководство корпорации занималось запуском новых бизнесов, компания утратила ведущие позиции на рынке вследствие того, что не занималась развитием НИОКР, а конкуренты выбросили на рынок новые модели, используя технологические новинки.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru