Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Проведите SWOT-анализ ЗАО «Меркурий»
Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.
Его сущность заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:
где сейчас находится организация;
в каком направлении она должна развиваться в будущем;
как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Этот термин может быть представлен визуально в виде таблицы:
Таблица 1 SWOT-анализ ЗАО «Меркурий»
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |||||
Strengths (сильные стороны) | ||||||
среда |
Внутренняя |
- собственное конструкторское бюро, которое разрабатывает новые технологии, типы техники, дизайн - предприятие имеет собственный центр обучения - Персонал компании качественно подготовлен - имеет устойчивое финансовое положение и постоянно инвестирует в развитие - На производственных площадях компании установлено новое оборудование высокого класса - широкий ассортимент выпускаемой продукции - полная компетентность в ключевых вопросах персонала - адекватные финансовые ресурсы - хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей - хорошо проработанная организационная структура - экономия на масштабах производства - высокий уровень менеджмента - высокий , уровень обслуживания - высокое качество продукции - наличие наработанной клиентской базы |
Weaknesses (слабые стороны) - продукты относятся к группе товаров с коротким жизненным циклом - разрозненный ассортимент выпускаемой продукции, сложно контролировать качество | |||
Opportunities (возможности) |
Threats (угрозы) | |||||
среда |
Внешняя |
- слабо зависит от политических и экономических влияний |
- высокая конкуренция - подвержен изменениям в сфере технологии - усиление позиций фирм- | |||
- дополнительные группы |
конкурентов | |||||
клиентов (студентов, рабочих) или |
- снижение покупательской | |||||
выйти на новые рынки или новые |
способности в связи с кризисом | |||||
сегменты рынка |
- снижение цен у | |||||
- возможность захвата новых |
конкурентов | |||||
сегментов рынка |
- медленный рост рынка | |||||
- высокая зависимость от | ||||||
снижения спроса | ||||||
- растущая | ||||||
требовательность покупателей и | ||||||
поставщиков | ||||||
- изменение потребностей и | ||||||
вкусов покупателей | ||||||
- неблагоприятные | ||||||
демографические изменения | ||||||
1 2