Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Проведите SWOT-анализ ЗАО «Меркурий»

Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.

Его сущность заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:

где сейчас находится организация;

в каком направлении она должна развиваться в будущем;

как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Этот термин может быть представлен визуально в виде таблицы:

Таблица 1 SWOT-анализ ЗАО «Меркурий»

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Strengths (сильные стороны)

среда

Внутренняя

- собственное конструкторское бюро, которое разрабатывает новые технологии, типы техники, дизайн - предприятие имеет собственный центр обучения - Персонал компании качественно подготовлен - имеет устойчивое финансовое положение и постоянно инвестирует в развитие - На производственных площадях компании установлено новое оборудование высокого класса - широкий ассортимент выпускаемой продукции - полная компетентность в ключевых вопросах персонала - адекватные финансовые ресурсы - хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей - хорошо проработанная организационная структура - экономия на масштабах производства - высокий уровень менеджмента - высокий , уровень обслуживания - высокое качество продукции - наличие наработанной клиентской базы

Weaknesses (слабые стороны) - продукты относятся к группе товаров с коротким жизненным циклом - разрозненный ассортимент выпускаемой продукции, сложно контролировать качество

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

среда

Внешняя

- слабо зависит от политических и экономических влияний

- высокая конкуренция - подвержен изменениям в сфере технологии - усиление позиций фирм-

- дополнительные группы

конкурентов

 

клиентов (студентов, рабочих) или

- снижение покупательской

 

выйти на новые рынки или новые

способности в связи с кризисом

 

сегменты рынка

- снижение цен у

 

- возможность захвата новых

конкурентов

 

сегментов рынка

- медленный рост рынка

 

- высокая зависимость от

 

снижения спроса

 

- растущая

 

требовательность покупателей и

 

поставщиков

 

- изменение потребностей и

 

вкусов покупателей

 

- неблагоприятные

 

демографические изменения

 
Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru