Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Проведите анализ хозяйственного портфеля компании с помощью матрицы ВСО и дайте рекомендации по его оптимизации

Структура хозяйственного портфеля (по доходам) представляет собой следующую картину: основное производство составляет 79 % (снегоходы - 18, комплектующие для автомобилей - 20, двигатели и запчасти - 17, машины для алюминиевой промышленности -15, дизельные установки - 9), страховой бизнес - 14 %, реклама - 7 %.

Снегоходы, двигатели и запчасти относятся к категории «звезды» Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Комплектующие для автомобилей относятся к категории «дойные коровы» («Денежные мешки»)

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Диких кошек» и на поддержку «Звезд».

Реклама и страховой бизнес относятся к категории «собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз»)

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.

Дизельные установки и машины для алюминиевой промышленности относятся к категории «трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса»)

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

Вообще матрица выглядит так

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru