Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ факторов внешней и внутренней среды и оценка основных показателей деятельности ООО «Софт-сервис»

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

В данном разделе курсовой работы проведено исследование внешней и внутренней среды предприятия ООО «Софт-сервис», определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют два основных показателя и их компоненты (см. таблица 4)

Таблица 4

Внешняя среда обитания ООО «Софт-сервис»

Основной показатель

Компоненты

Характеристика

Макроок- ружение

- Экономическая

Анализ экономической компоненты позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Большую роль в жизни любой организации, в том числе и ООО «Софт-сервис», играет уровень дохода населения. Несмотря на то, что темпы инфляции в среднем по России составляют 5,4 % в год, уровень дохода населения в с. Каратузском за последнее время увеличился в 2,2 раза, что само по себе положительно отражается на деятельности различного рода предприятий и на ООО «Софт-сервис» в том числе.

-Социальная

Еще одним немаловажным моментом является отношение людей к своей работе, а также качество жизни. В результате того, что российский работник по природе своей ищет различные лазейки, чтобы заработать больше, даже нечестным путем, возникают некоторые трудности. В данном случае трудности возникли с работниками торговли, что может существенно отразиться на финансовом состоянии предприятия. Единственным решением данной проблемы будет постоянный контроль за работой этого персонала

Непосредственное окружение

-потребители - конкуренты -Законодатель ная база - Рынок рабочей силы

Потенциальными потребителями услуг компании являются население села Каратузского. Конкурентами ООО «Софт-сервис» являются индивидуальные предприниматели занимающиеся торговлей офисным оборудованием и техникой. В селе Каратузском на 1 января 2012 года насчитывалось 8 подобных магазинов. По поводу влияния законодательной базы на деятельность ООО «Софт-сервис» можно сказать следующее: Предприятию не предоставляются налоговые льготами. В целом нужно сказать, что законодательная база РФ оставляет желать лучшего. Так, например, один законодательный акт или нормативный документ, может противоречить другому законодательному акту или нормативному документу, не быть согласованными друг с другом и т.д. ООО «Софт-сервис» не имеет проблем рабочей силой, в данном предприятии имеются все необходимые специалисты и рабочие.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru