Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ факторов внешней и внутренней среды и оценка основных показателей деятельности ООО «Софт-сервис»

-анализ используется на этапе проведения стратегического анализа, предполагает определение степени влияния макроокружения на деятельность организации, выявление возможностей и угроз, определение степени влияния микроокружения на деятельность организации, оценка конкурентных позиций организации (преимуществ организации и возможностей рынка), определение потенциала организации и ее слабых сторон.

Применяемый для анализа среды метод СВОТ - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. 4 вышеуказанных таблицы помогли в выявлении наиболее проявляющихся в деятельности организации сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а ранжирование этих показателей помогло определить степень значимости каждого фактора для исследуемого предприятия.

В сочетании с экспертными методами оценки степени влияния факторов на выработку стратегии, вероятности их наступления, степени риска и ранжирования SWOT-анализ становится хорошим инструментом, позволяющим не только оценивать изменения факторов организационной среды, но и вырабатывать альтернативные варианты стратегий.

Теперь необходимо установить цепочки связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Для установления этих связей составляется матрица SWOT (Рис. 15)

Матрица

SWOT

- анализа для ООО «Софт-сервис»

Рис. 15

При помощи данной матрицы SWOT, определены ряд наилучших стратегий для деятельности торговой организации. Эти стратегии основаны на мнениях экспертов. Теперь для того, чтобы перейти к этапу оценки стратегий необходимо построить граф-дерево целей для исследуемой организации.

Программно-целевой подход ООО «Софт-сервис»

Следующим этапом будет определение оптимальной стратегии, используя рейтинговую оценку, а именно при помощи построения матрицы оценки стратегий (табл. 15).

Таблица 15

МАТРИЦА ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЙ

Основные стратегические направления деятельности

Цели

Баллы

Достижение полных конкурентных преимуществ

Максимизация прибыли

Обеспечение высокого качества обслуживания посетителей и высокого уровня управления

1. Стратегия развития рынка

4/0,6

4/0,6

2/0,2

5,2

2.Стратегия впередиидущей вертикальной интеграции

4/0,7

4/0,5

2/0,1

3,02

3. Стратегия обратной вертикальной интеграции

5/0,6

3/0,3

4/0,4

5,5

4. Стратегия горизонтальной диверсификации

5/0,9

4/0,7

4/0,7

10,1

5.Стратегия развития товара

4/0,7

4/0,5

4/0,6

7,2

6. Стратегия конгломеративной диверсификации

3/0,7

5/0,9

2/0,1

6,8

7. Стратегия усиления позиции на рынке

4/0,7

4/0,7

3/0,4

6,8

8. Стратегия сокращения

5/0,8

4/0,7

4/0,6

9,2

9. Стратегия сокращения расходов

4/0,7

3/0,5

3/0,5

5,8

11. Стратегия «сбора урожая»

4/0,7

4/0,7

2/0,1

5,8

12. Стратегия ликвидации

5/0,6

3/0,3

4/0,4

5,5

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru