Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Адекватность элементов внутренней среды организации к разработанной стратегии

Для внедрения и осуществления стратегии концентрированного роста заключающейся в усилении конкурентных позиций за счет улучшения качества оказываемых услуг в деятельность ООО «Софт-сервис» необходимо провести ряд мероприятий. Наглядно эти мероприятия отображены в виде графа - дерева целей (Рис 20). Анализ влияния СТЭП - факторов на два основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.

В качестве основных мероприятий по осуществлению стратегии выступают: улучшение качества маркетинговой деятельности и приобретение нового более совершенного оборудования. С помощью данных мер предприятие сможет укрепить свои позиции на рынке и тем самым увеличить свои финансовые показатели. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие посредством таблицы 19.

Таблица 19

Влияние СТЭП-факторов на основные мероприятия по реализации стратегии ООО «Софт-сервис»

Факторы

Мероприятия

 

Улучшение качества маркетинговой деятельности

Социальный

Демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к качеству предлагаемых услуг. Необходимость постоянно совершенствовать свою деятельность, чтобы не отстать от конкурентов.

Технический

Постоянное повышение уровня коммуникационного состояния рынка требует проведение качественных маркетинговых мероприятий

Экономический

Здесь существует несколько факторов влияния: Экономическое состояние страны в целом; уровень денежных доходов населения; темпы инфляции; норм налогообложения; процентная ставка банковских учреждений В целом экономический фактор позволяет понять как формируются и распределяются ресурсы.

Прочие

Подразумевают под собой политические и правовые факторы. Здесь огромное влияние оказывает то, какие программы пытается провести в жизнь государство в области торговли, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм. Кстати нужно отметить, что в данной отрасли законодательство еще не достаточно качественно отработало нормы и правила.

Таким образом, можно сказать, что 4 группы факторов, а именно социальные, технические, экономические и прочие оказывают сильное влияние не только на основную деятельность организации, но и на отдельные ее мероприятия.

Но наряду со СТЭП-факторами на мероприятия по реализации выбранной стратегии оказывают влияния различного рода движущие и сдерживающие силы. К движущим силам, вызывающим необходимость в мероприятии относятся причины изменения. Визуально совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия можно отобразить на рисунке 23 и 24, где изображены поля сил Левина.

К причинам, вызвавшим необходимость улучшения качества отдела маркетинга, то есть движущим силам можно отнести:

повышение собственного имиджа предприятия;

- расширение рынка своих услуг;

- увеличение числа потребителей;

увеличение конкурентоспособности;

повышение прибыльности в деятельности компании.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru