Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Адекватность элементов внутренней среды организации к разработанной стратегии

В противовес движущим силам возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам данного мероприятия относятся:

- повышение денежных расходов при привлечении дополнительных трудовых ресурсов (в числе одного специалиста);

- не исключена возможность плохой адаптации нового работника на предприятии;

неопытность организации в сфере маркетинговой деятельности и поэтому не исключена возможность ошибки в выборе специалиста;

ужесточение конкурентной борьбы.

Более наглядно совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия по улучшению качества маркетинговой деятельности можно отобразить на схеме поля сил Левина (Рис.23)

Рис.23 Управление изменениями на примере анализа поля сил К.Левина

В данном случае движущие силы обладают наибольшим преобладанием, поэтому улучшения качества маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 20.

Таблица 20

Социально-экономическая эффективность проекта.

Мероприятие

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

Улучшение качества маркетинговой деятельности предприятия

1.Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2.Повысится заинтересованность работника. 3.Максимальное удовлетворение потребностей потребителя. 4. Повышение качества работы с клиентами и предприятиями-сотрудниками.

Увеличится товаро-оборот на 15 % и составит 19946,75 тыс.руб. Увеличится прибыль на 5% и составит 478,8 тыс. руб. Увеличится производи-тельность труда на 25% и составит 1445,41 тыс.руб. на одного работника. 4. Увелечение заработной платы работника на 15% + премиальные выплаты за высокие результаты рабо-ты. В целом ФЗП увеличится до 1966,5 тыс. руб. 5. Снижение различного рода издержек в целом на 5 %.

Как видно из таблицы 20 с точки зрения социально-экономической эффективности данное мероприятие себя оправдывает, более того, внедрение данного проекта будет способствовать скорейшему росту конкурентоспособности организации, а также более быстрому и качественному достижению основных целей компании.

Таблица 24

Расчет показателей эффективности управления развитием предприятия ООО «Софт-сервис»

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0-1)

Варианты

I

II

А

Б

1

2

Достижение цели

1. Степень достижения цели.

0,7

0,8

2. Расширение доли рынка

0,7

0,9

3. Сохранение организации как целостности

0,6

0,7

Качество функционирования

1.Соотношение централизации и децентрализации. 2.Рост гибкости организационной формы. 3.Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. 4. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. 5. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. 6. Надежность и безопасность информации. 7. Своевременность информации. 8. Наличие необходимой информации. 9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации.

0,7 0,7 0,6 0,8 0,8 0,8 0,7 0,8 0,5

0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 0,6

Экономичность

1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев.

0,6 0,6

0,6 0,7

 

3. Затраты на управленческое консультирование

0,6

0,8

 

4. Эффективность управленческих решений.

0,7

0,8

 

5. Точность управленческих решений

0,7

0,8

 

6. Надежность решений.

0,7

0,8

 

7. Быстрота подготовки управленческих решений.

0,8

0,8

 

8. Гибкость и последовательность принятия решений

0,6

0,7

 

Изменение в качестве рабочей силы

1.Гибкость в системе продвижения по службе. 2.Полномочия работников и их ответственность. 3.Степень удовлетворения, выполняемой работы. 4.Повышение квалификации

0,7 0,7 0,7 0,8

0,8 0,7 0,8 0,9

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1.Способность СТЭП факторного анализа. 2.Наличие обоснованных целей. 3.Степень интеграционной поддержки.

0,6 0,8 0,7

0,8 0,9 0,8

 

Сумма нормы 27 баллов

 

ИТОГО:

19,0

21,4

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru