Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Диагностика состояния конкуренции на рынке потребительских товаров

Как видно из таблицы 3. из 24 человек управленческого состава - 9 женщин, средний возраст которых 30 лет. В основном женщины занимают должность бухгалтеров и менеджеров, имеют высшее образование, что соответствует требованиям.

В управленческом составе 15 мужчин, средний возраст которых - 36 лет, в основном имеют высшее образование.

Большая доля управленческого состава имеет стаж более 5 лет, что является позитивным моментом, свидетельствующим о высоких профессиональных навыках, наработанных за продолжительный период времени. Низкая текучесть управленческих кадров, является неоспоримым конкурентным преимуществом.

Преобладающая мужская часть управленческого персонала формирует мужской тип организационной культуры, для которого характерны следующие черты: дисциплина, самореализация, целеустремлённость, здоровая конкуренция, сплочённость.

В условиях жёсткой конкуренции на рынке продаж электротехнического оборудования особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность деятельности организации торговли.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знания его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Рассмотрим четыре основных составляющих системы управления персоналом. (см. Рис. 9.)

Рис. 9. Структура системы управления персоналом

Отбор персонала.

Отбор - это часть работы по приему кадров, в ходе которой устанавливается соответствие кандидатов будущей профессии и требованиям фирмы.

Работа по отбору кадров стоит дорого, поэтому в ООО «Анюви» трудовые методики применяются целенаправленно - только по отношению к руководителям и специалистам высокого ранга.

Цели отбора кадров.

В ходе отбора решаются не только формальные вопросы соответствия работников общепринятым требованиям - честность, трудолюбие, образование, квалифицированность. Для фирмы ценность принимаемых работников определяется четырьмя основными характеристиками

способностью работника максимально быстро освоить вершины профессии;

вероятностью его закрепления на данной работе;

готовностью к сотрудничеству;

способностью и готовностью изменить профиль работы;

Высокий уровень кадровой работы предполагает, что будут подобранны работники, обладающие такой комбинацией этих характеристик, которая устраивает фирму.

Собственно работа по отбору кадров разделена на четыре основных этапа:

.Анализ документов.

.Собеседование.

.Предварительное испытание.

.Испытательный срок.

Переподготовка

Всё большую популярность получает переподготовка кадров, как внутренний источник подбора кадров. Переподготовка проводится либо своими силами, т.е. по принципу наставничества, либо на учебных курсах (краткосрочных - 3мес. или долгосрочных -до 5 лет) с получением диплома.

В Пскове переподготовкой занимаются ряд учебных заведений и центров:

Учебный центр «Псков»

Центр поддержки предприятий.

Псковский политехнический институт (РАВШУ) и др.

Переподготовка это удачный способ продвижения результативного сотрудника по служебной лестнице. Переподготовка как внутренний источник подбора персонала зачастую наиболее успешный вариант улучшения качества рабочей силы в организации.

Руководство ООО «Анюви» предоставляет своему персоналу возможность получения второго образования самостоятельно, предоставляя гибкие рабочие графики. Однако частичное погашение стоимости обучения со стороны организации, послужило бы стимулом к обучению для большего количества работников.

Повышение квалификации

В настоящее время невозможно добиться и сохранить лидирующую позицию на рынке, не улучшая качества рабочей силы. Современная экономическая теория и практика успешно доказывают первостепенность человеческого ресурса, как составляющего экономического результата.

Повышение квалификации должно проводиться в процессе всего периода деятельности работника.

В ООО «Анюви» этот процесс реализуется в основном своими силами.

Так в январе 2009 года руководством ООО «Анюви» лишь для одного менеджера был оплачен семинар посвящённый искусству продаж, проводимый в Московском Университете Управления в течении недели. Собранный материал был использован для проведения самостоятельных лекций для персонала отдела продаж ООО «Анюви». По окончанию лекций был проведён зачёт, а через 3 месяца проверка остаточных знаний в виде теста по прочитанному материалу. Таком образом 5 менеджеров отдела продаж смогли повысить свою квалификацию и использовать новые знания в своей работе.

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru