Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Диагностика состояния конкуренции на рынке потребительских товаров

Этапы разработки стратегии, они выглядят следующим образом:

1.Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности

3. Определение стратегии достижения целей деятельности

4. Разработка и реализация стратегии

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий

В компании хронологически данные этапы проходили следующим образом:

ЭТАП 12001 год, пересмотр 2003 год (директора, начальники отделов)

ЭТАП 22007 год (начальники отделов и директора)

ЭТАП 3формальной процедуры не проводилось

ЭТАП 4формальной процедуры не проводилось

ЭТАП 5формальной процедуры не проводилось

Таким образом, видно, что в компании нет отдела менеджмента, который отвечал за определение стратегии достижения целей деятельности, формальной стратегии у компании не существует: она декларируется директорами или начальниками отделов, но она не согласована, не оформлена на бумаге, что может приводить к разногласиям в понимании главной цели работы.

Разработка и реализация стратегии, то следует отметить, что и здесь работа сконцентрирована на уровне начальников отдела и владельцев. Формализованных процедур опять же нет (т.е. нет руководящего документа, который определял бы стратегию в той или иной области). Кроме того, даже те стратегические решения, которые могут быть переданы на более низкий уровень, принимаются владельцами и начальниками отделов, что ограничивает самостоятельность других сотрудников.

Между тем, компания хочет расширяется (если в начале в компании работало около 52 человек, то сейчас штат увеличился почти вдвое и составляет 112 человек), следовательно, решения приходится принимать чаще, их становится больше и их уже можно распределить по основным уровням, а следовательно, можно и делегировать право принятия таких решений.

Перейти на страницу:
9 10 11 12 13 14 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru