Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Диагностика состояния конкуренции на рынке потребительских товаров

· степень удовлетворенности потребителя составляющими фирмы в целом;

· составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;

> эффективность мероприятийпо корректированию составляющих фирмы.

Нужно подчеркнуть, что предложенная классификация не является полной, а представляет лишь основные методики, чаще применяемые на практике.

ВЫВОДЫ ГЛАВЫ 1

Конкурентоспособность предприятия

- это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

· Стратегия- программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

· Формирование стратегии фирмы является одним из ключевых методических вопросов стратегического менеджмента.

· Ф. Котлер ("Основы маркетинга", 2006) предлагает следующие этапы маркетинговых исследований для формирования рыночной стратегии фирмы:

1) определение стратегии поведения фирмы на рынке;

) определение стратегии охвата рынка;

) выбор целевого сегмента рынка;

) формирование стратегии разработок новых товаров;

) выбор ресурсной стратегии;

) выбор стратегии ценообразования;

) выбор методов и способов распространения товаров;

) формирование стратегии стимулирования сбыта товаров;

) формирование стратегии рекламы товара;

) формирование стратегии роста фирмы.

· .Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ("Основы менеджмента", 2008), полагают, что стратегия представляет собой детальный комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. По их мнению перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы:

1. Ограниченный рост.

2. Рост.

3. Сокращение

4. Сочетание

· Жан-Жак Ламбен ("Стратегический маркетинг. Европейская перспектива", 1994) рекомендует выбор стратегии фирмы начинать с анализа портфеля направлений ее деятельности на основе типологии рынков по матрице Бостонской консультативной группы.

· .Н. Герчикова ("Менеджмент", 2005) приводит 11 видов стратегий фирмы:

5. Продуктово - рыночная стратегия.

6. Стратегия маркетинга.

7. Конкурентная стратегия.

8. Стратегия управления.

9. Стратегия нововведений.

10.Стратегия капиталовложений.

11.Стратегия развития фирмы.

12.Стратегия поглощения других производств.

13.Стратегия зарубежного инвестирования.

14.Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности.

15.Стратегия внешнеэкономической экспансии.

· О.С. Виханский, А.И. Наумов ("Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс", 2006) рассматривают известные базовые стратегии фирмы, шаги определения стратегии, ее выбор и выполнение.

· В.Р. Веснин ("Основы менеджмента", 2006) приводит виды стратегий по М. Портеру, большое внимание уделяет повышению качества информации для выбора стратегии фирмы, рассматривает подходы к стратегическому прогнозированию и планированию.

· А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников ("Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций", 2006) приводят упрощенную матрицу "товар - рынок"

· Пять основных конкурентных стратегий по М. Портеру:

16.стратегия лидерства по издержкам.

17.стратегия широкой дифференциации.

18.стратегия оптимальных издержек.

19.сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей.

20.сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции.

Методология М. Портера выбрана как наиболее предпочтительная для разработки стратегии развития организации в сфере торговли.

Оценка существующих систем управления конкурентоспособностью в ООО «Анюви»

Общая характеристика организации и анализ её деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «Анюви» было создано в 2001 году. За девять лет успешной работы на рынке компания зарекомендовала себя в качестве надежного поставщика электротехнического оборудования. Директором ООО «Анюви» является его учредитель Чернов Юрий Васильевич.

Как производитель стабилизаторов напряжения (электротехнической продукции), Научно-производственное предприятие Анюви известно с 2001 года. Разработка и производство электронных систем для повышения качества электроснабжения - производство стабилизаторов напряжения, стало основным направлением деятельности предприятия Анюви. Можно сказать, что вся история развития предприятия Анюви - это «борьба» за качество электропитания, основанная на глубоких научных исследованиях, начиная от природы их возникновения до схемотехнических решений для защиты электроприемников от нарушений в сети.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru