Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ издержек

Один из наиболее красноречивых показателей стратегического положения организации, является конкурентоспособность цен и издержек по отношению к конкурентам. Сравнение издержек особенно важно для сферы торговли, где все продавцы предлагают покупателям одинаковые потребительские ценности и ценовая конкуренция играет важнейшую роль.

Конкуренты обычно поставляют свою продукцию потребителям, неся при этом разные расходы (имея разные издержки). Различия в издержках у конкурентов могут быть вызваны:

§ Различием в закупочных ценах, энергию и другие товары, купленные у поставщиков.

§ Различиями в технологии и возрастом оборудования. Работа с последними моделями компьютеров и программных обеспечений позволяет оказывать более качественно и быстро услугу продаж.

§ Различия в производственных издержках, что в свою очередь может быть связано с экономией на масштабе.

§ Различия в уровне зависимости организации от инфляции и от изменения обменных курсов иностранных валют.

§ Различия в затратах на маркетинг, продажу и продвижение продукции, а так же в расходах на рекламу.

§ Различия на издержках на транспортировку прибывающего и отправляемого товара.

Для того чтобы организация была конкурентоспособной, её издержки должны примерно соответствовать издержкам конкурентов.

В структуру затрат организации обязательно входят следующие группы затрат:

1. Затраты на осуществление закупа продукции, материалов;

2. Затраты на хранение продукции;

. Затраты на доставку продукции до потребителя;

. Затраты на продажу, маркетинг и рекламу.

В структуре затрат ООО «Анюви» эти группы имеют следующее соотношение (см. рисунок 11).

Данная структура показывает, что один из определяющих показателей, влияющий на конкурентоспособность цен, является сумма затрат на осуществление закупа продукции и материалов. Это необходимо учитывать при осуществлении действующей будущей стратегии ООО «Анюви».

Рисунок 11. Структура затрат ООО «Анюви»

Наибольшую долю в структуре затрат ООО «Анюви» занимает закуп продукции и материалов, который в большей мере определяет цену предложения.

Таблица 6

Анализ структуры объёма реализации продукции

№ п/п

Оценка

Прошлый период 2007 год

Факт 2008 год

Изменение структуры, %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Абсолют.

Относит.

1

Стабилизаторы серии W- напряжения

10412,7

30

14253

32

3840,3

2

2

Стабилизаторы серии SQ- частоты

5206,35

15

6235,8

14

1029,45

-1

3

Стабилизаторы серии SQ - С тока

6941,8

20

9799,24

22

2857,44

2

4

Стабилизаторы серии SQ - Е вращения

1735,45

5

2227,1

5

491,65

5

Стойки

1735,45

5

2227,1

5

491,65

6

Трансформаторы

1735,45

5

2227,1

5

491,65

7

Трёхфазные стабилизаторы

1735,45

5

2227,1

5

491,65

8

Фильтры

1735,45

15

5345,04

12

3609,59

-3

ИТОГО

34709

44542

9833,0

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru