Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка эффективности конкурентного поведения ООО «Анюви»

Оценка конкурентной силы

Использование оценки финансового состояния и других инструментов стратегического анализа для определения конкурентоспособности организации необходимо, но недостаточно. Более глубокая оценка проводится в отношении конкурентной силы и конкурентной позиции организации. Элементами такой оценки являются исследования того:

. насколько прочно организация удерживает свою конкурентную позицию в настоящее время;

. каковы перспективы укрепления или ослабления конкурентной позиции при сохранении применяемой в настоящее время стратегии;

. какое место занимает организация среди основных конкурентов;

. имеет ли организация в настоящее время конкурентное преимущество или отстаёт по уровню конкурентоспособности от основных конкурентов;

. какова способность компании защищать свою позицию в контексте движущих сил отрасли, конкурентного давления, ожидаемых шагов конкурентов.

Показатели конкурентно силы ООО «Анюви»:

§ Лидирующее положение по продаже стабилизаторов

§ 12 эксклюзивных договоров

§ Ориентация на Псковскую обл. и страны Прибалтики

§ Стремление к минимизации издержек

§ Креативный, готовый к переменам менеджмент

Показатели конкурентной слабости ООО «Анюви»:

§ Отсутствие лидирующей позиции на рынке

§ Стремление большого числа конкурентов в занимаемую стратегическую группу

§ Недостаток информации о достоинствах организации во внешней среде

§ Высокие издержки, связанные с направлением конкурентной борьбы в область.

Недостаточно лишь определить область укрепления или ослабления конкурентной позиции. Необходимо выяснить, имеет ли организация чистое конкурентное преимущество (или наоборот) по отношению к основным конкурентам, а также есть ли возможность упрочнения рыночной конкурентной позиции организации и увеличения эффективности её деятельности в рамках применяемой в настоящее время стратегии.

Можно начать оценку прочности конкурентной позиции организации со сравнительной оценки по отношению к основным конкурентам, принимая в расчёт не только издержки, но и такие важные с точки зрения конкуренции показатели, как качество товара, потребительские услуги, финансовая устойчивость, технологические возможности, продолжительность товарного цикла. Недостаточно лишь определить уровень издержек организации, нужно провести ещё и комплексный сравнительный анализ всех стратегически важных аспектов бизнеса организации.

Наиболее многообещающий способ определения того, насколько крепко организация удерживает свою конкурентную позицию, - это количественная оценка по сравнению с соперниками каждого из ключевых факторов успеха и каждого существенного индикатора конкурентной силы. Большая часть информации вне оценки конкурентного положения организации поступает из предыдущих исследований. В процессе анализа макросреды и конкурентного анализа выявляются ключевые факторы успеха и конкурентные критерии, которые и делят участников рынка на лидеров и аутсайдеров. Исследования конкурентов и их сравнительная оценка является основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников.

Первым шагом является составление списка ключевых факторов успеха в данной сфере деятельности и важнейших показателей их конкурентных преимуществ или недостатков (обычно достаточно 6-10 показателей).

На втором шаге проводится оценка фирмы и её конкурентов по каждому показателю. При этом предпочтительнее использовать шкалу от 1 до 10, но можно пользоваться оценками сильнее (+), слабее (-) и примерно равно (=), если информации недостаточно и количественная оценка является субъективной (обманчиво точной).

Третий шаг представляет собой суммирование оценок сильных сторон каждого из соперников и расчёт итоговых показателей их конкурентной силы.

Четвёртый шаг - выводы о масштабах и степени конкурентного преимущества или недостатка и определение тех сфер, где позиции фирмы сильнее или слабее.

Более грамотным будет проведение взвешенной оценки, так как различные показатели конкурентной силы неодинаково важны.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru