Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка эффективности конкурентного поведения ООО «Анюви»

В качестве основных конкурентов ООО «Анюви» рассмотрим те организации, которые получили наивысшую оценку ключевых факторов успеха: от 11 до 15 балл. (см. Таблицу 12).

. ООО «Анюви» - 14 бал.

. ОАО «Этелит» - 15 бал.

. ОАО «СнабЭлектро - МО» - 14 бал.

. ООО «Аван-С» - 14 бал.

. Псков-металл - 12 бал.

. ООО «Стабитек» - 12 бал.

. ООО «Квадрат» - 11 бал.

Взвешенная оценка конкурентной силы ООО «Анюви» - 6,65

. Таким образом, анализируемая организация занимает второе место, отдав первенство своему основному конкуренту ОАО «Этелит». Основные позиции по которым ООО «Анюви» уступает ОАО «Этелит» в конкурентной борьбе:

1. Наличие собственного транспорта

2. Ассортимент

. Реклама

. Репутация, имидж

. Сбытовая сеть

Выводы, полученные в результате оценки конкурентной позиции ООО «Анюви» будут учтены при управлении конкурентоспособностью организации.

Для принятия тактических решений и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды.

Для проведения PEST-анализа рассмотрим влияние на деятельность данной организации пяти сред: политико-правовой, экономической, социально-демографической, технологической и природной. В каждой среде рассмотрим несколько наиболее важных факторов.

Таким образом, по результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что наибольшее влияние на деятельность данной организации оказывает экономическая среда, поэтому необходимо предусмотреть мероприятия по мониторингу, в первую очередь, этой среды. Среди таких мероприятий целесообразно выделить:

•постоянный мониторинг деятельности конкурентов: ценовой, ассортиментной, коммуникативной политики; открытия ими новых торговых точек;

•отслеживание входа на рынок новых компаний;

•поиск наиболее перспективных районов для открытия новых филиалов;

•контроль изменения в уровне доходов покупателей;

•привлечение покупателей, делающих покупки у конкурентов;

•повышение лояльности существующих покупателей;

•регулярная оценка удовлетворенности покупателей.

Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (SWOT - анализ)

SWOT - анализ даёт общую картину внутриорганизационной ситуации и является неотъемлемым компонентом построения наиболее оптимальной стратегии. SWOT - анализ подчёркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности организации (её сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отражённую в возможностях и угрозах).

Сила - это то, в чём организация преуспела, или какая то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования организации или то, что ей не удаётся (в сравнении с другими), или нечто, ставящее её в неблагоприятные условия.

С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон недостаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство организации должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться.

В то же время успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают организацию уязвимой, мешают её деятельности или дают ей использовать привлекательные возможности. Принцип здесь простой: организационная стратегия должна полностью учитывать сильные, слабые стороны организации и её конкурентные возможности. Рискованно следовать стратегическому плану который невозможно полностью реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт организации. Как правило, менеджеры должны строить стратегию организации на том, что лучше всего получается у неё, и избегать стратегий, успех которых в большой степени зависит от сфер деятельности, в которых организация слаба или её возможности не проверены.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru