Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Разработка мероприятий по развитию конкурентоспособности ООО «Анюви»

Стратегия конкуренции организации включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурентам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру: круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия организации как правило предусматривает как наступательные так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности организации и её позиция на рынке.

Конкурентная стратегия более узкая по масштабу, чем деловая стратегия. Деловая стратегия затрагивает не только вопрос о том, как проводить конкуренцию, но и отражает функциональные стратегии, действия и планы руководства по работе в разнообразных условиях внешней среды, а так же то, как менеджеры решают стратегические проблемы. Конкурентная стратегия связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей для покупателей. Организации используют разнообразные средства по привлечению покупателей, завоёвывая их доверие на повторных продажах, опережая конкурентов и удерживая своё место на рынке. С тех пор как руководство организаций стало сочетать краткосрочные и долгосрочные маневры для приведения в соответствие специфической ситуации организации и рыночной среды, существует бесчисленное множество вариантов и нюансов стратегий, сколько есть конкурентов. Однако тонкости и поверхностные различия имеют поразительное сходство, когда рассматриваются:

1. цель деятельности организации на рынке;

2. тип конкурентного преимущества, которое организация пытается достичь.

Пять вариантов подходов к стратегии конкуренции организации приведены ниже:

1. Стратегия лидерства по издержкам

предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей.

2. Стратегия широкой дифференциации

направлена на придание товарам организации специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего количества покупателей.

3. Стратегия оптимальных издержек

даёт возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счёт сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (самые низкие) издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.

4. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках,

ориентирована на узкий сегмент покупателей, где организация опережает своих конкурентов за счёт более низких издержек.

5. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции,

ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

Анализ маркетинговой среды организации ООО «Анюви» показал необходимость расширения ассортимента предложения при сохранении оптимальных цен. Только в этом случае можно создать конкуренцию лидеру рынка ОАО «Этелит» и в дальнейшем претендовать на лидирующую позицию. Для выполнения этой задачи необходимо выбрать стратегию - ОПТИМАЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК.

Выбранная стратегия ориентирована на предоставление покупателям больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем минимально приемлемые качества, обслуживание, характеристики и привлекательность товара. Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания и одновременно убеждении покупателей в разумности цены. Стратегическая цель состоит в том, чтобы стать продавцом товара с низкими издержками и отличительными характеристиками от хороших до превосходных, а затем, используя преимущество по издержкам, снижать цену по сравнению с аналогичными товарами, продаваемыми конкурентами.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru