Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Разработка мероприятий по развитию конкурентоспособности ООО «Анюви»

Выручка за 2008 год у ООО «Анюви» составила 8617 тыс. руб.

В соответствие с принятым планом на 2009 год увеличение выручки на 2009 год в ценах 2008 года (без учета влияния инфляции) составит 4%.

На основании сведений, полученных от работников предприятий, оказывающих аналогичные услуги, и имеющих полный ассортимент продукции, доли в выручке данных предприятий от электротехнических аксессуаров 11,4 %.

Таким образом, при осуществлении данного мероприятия, на основании проведенного исследования, ООО «Анюви» получит следующие дополнительные доходы (табл.17).

Таблица 17

Расчет дополнительных доходов, при осуществления проекта расширения ассортимента продукции (в год)

Категория продукции

Выручка ООО «Анюви» за 2008 год, тыс. руб.

Средний % выручки от данной категории продуктов в общей выручке поставщиков с широким ассортиментом продукции, %

Прирост выручки ООО «Анюви», тыс. руб.

8617

аксессуары для электротоваров (клипсы, муфты, тройники, изоляторы, сальники), розетки, аксессуары для кабель - канала (заглушки, зажимы, разъемы)

11,4

982,338

ИТОГО

   

982,338

В результате реализации дипломного проекта ООО «Анюви» получит дополнительный чистый доход в размере 4428,458 тыс. руб. за срок окупаемости проекта - 1,0 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия. Актуальность изучения конкурентоспособности в для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. Со все большим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.

В связи с этим в первой, теоретической, части данной дипломной работе была рассмотрена сущность и система стратегического управления, а также вопросы реализации стратегии фирмы.

Для организации работ по обеспечению конкурентоспособности фирмы нужно определить её стратегию развития, миссию, возможности, сильные и слабые стороны. Определить эти факторы и ответить на все вопросы, возникающие в процессе, поможет система обеспечения конкурентоспособности, рассмотренная в данной работе.

Для оценки конкурентоспособности предприятия необходимо провести диагностику состояния конкуренции на рынке и определить тип структуры конкурентной среды. Условия функционирования хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность определяются прошлыми, настоящими и будущими (ожидаемыми) состояниями элементов конкурентной среды и внешней среды макро- и микроуровней.

Для принятия тактических решений и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды, её диагностика. После проведения диагностики конкурентной среды можно перейти непосредственно к оценке конкурентоспособности предприятия. На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности предприятия. Существует множество методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или сводятся к простой сумме показателей. А единой принятой методики нет.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru