Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ технико-экономических данных ООО «Радуга». Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ООО «Радуга»

Потребители

Многие организации в наибольшей мере зависят от крупных групп потребителей. Именно через потребителя многообразие внешних факторов влияет на организацию, ее цели и стратегию, т.к. оно находит отражение в потребителе. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Потребительское предпочтение понимается как вид позитивного субъект-объектного отношения к товару или услуге, определяющий их выбор из ряда подобных. Потребительские предпочтения позволяют выявить привычки и ориентации потребителя при выборе аптеки, формируют потребительское поведение. К факторам, влияющим на потребительский выбор, относятся ассортимент, место расположения аптеки, цена на медицинские средства и т.д. Установлено, что наиболее значимыми параметрами оценки работы аптеки являются квалификация персонала, культура обслуживания и наличие широкого ассортимента аптечных товаров; наименее значимыми - внешний вид аптеки и предоставление дополнительных услуг.

Среди факторов, влияющих на решение о покупке, наиболее часто респонденты называли рекомендации врача (62 %), личный предшествующий опыт (56 %), рекомендации фармацевта (17 %). При этом значимость этих факторов неоднородна в группах потребителей, различающихся по размеру среднемесячных затрат на приобретение медикаментов.

Установлено, что обращаемость потребителей в случае заболевания к врачу 43,3 %, а сразу в аптеку - 42,5 %, что говорит об определенном доверии к фармацевтическому персоналу, повышении ответственности аптек за свою деятельность, связанную с улучшением здоровья и самочувствия конечных потребителей.

Также выявлено, что большинство опрошенных (37 %) обращается за фармацевтической помощью в аптеку, наиболее удобную по месторасположению, и лишь 10,6 % проявляют лояльность конкретной аптечной организации, посещая по мере возможности одну и ту же аптеку. Таким образом, приверженность потребителей определенным аптекам низкая, поэтому актуальной является разработка мероприятий по привлечению и удержанию покупателей.

Аптеку «Радуга» посещает в день около 140 человек. Потребители товаров и услуг аптеки жители Санкт-Петербурга и Ленинградской областивсех возрастов, начиная с 16 лет. В основном это женщины. Ассортимент товаров рассчитан на все возраста, начиная с товаров для первых месяцев после рождения до товаров предназначенных для лечения болезней у пожилых людей.

Месторасположение

Одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение, потому что от него зависит проходимость клиентов через аптеку. Большинство опрошенных потребителей (38,3%) обращаются за помощью в аптеку, наиболее удобную по месторасположению. Чаще всего это такие аптеки, которые находятся около станций метро, по пути на работу, учебу или домой, на автобусных остановках, в крупных торговых центрах.

Аптека «Радуга» находится на Бухарестской улице 89, в гипермаркете «Карусель». Плюс в том, что аптека находится в крупном магазине, где всегда многолюдно и оживленно, что увеличивает посещаемость аптеки. Аптека находится в спальном районе города, недалеко от автобусной остановки. Все это несомненно должно привлекать покупателей.

В конкурентной борьбе российских компаний все большее значение придается качеству обслуживания. Подсчитано, что затраты на привлечение нового клиента в 8 раз превышают расходы на удержание уже имеющегося, а один недовольный клиент рассказывает о негативном опыте десятерым.

Компания RMBC провела акцию «Тайный покупатель» в апреле 2007 г. Акция позволила проанализировать два направления с точки зрения современного потребителя: уровень обслуживания посетителей аптек.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru