Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Конкуренты

Основные конкуренты компании «Радуга».

Аптека «Первая помощь»

Компания ЗАО «Первая Помощь» основана в 1997 году, в Москве, а в 2004 -

Открыты первые фармамаркеты в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день Сеть аптек «Первая Помощь» представлена в 3 регионах России (Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург) и насчитывает около 200 аптек. Сегодня компания «Первая Помощь» занимает более 20% рынка сетевых аптек Петербурга.

Основа маркетинговой стратегии сети - дифференцирование и фокусирование на основных сегментах:

· ориентация на удовлетворение потребностей потребителя, а не просто сбыт

· постоянное уточнение значимых для потребителя критериев при выборе аптеки и степени удовлетворенности по каждому критерию

На данный момент в компании трудятся более 2000 человек.

Аптека «36.6»

Изначально концепция развития аптек «36,6» была ориентирована на средний класс. Предполагалось предоставить высокий уровень сервиса (для чего было закуплено хорошее дорогое оборудование) за соответствующую цену. Однако после кризиса 1998 года понятие среднего класса несколько изменилось, и аптеке пришлось резко перестраивать свою стратегию. Они не отказались от высокого уровня сервиса, поэтому предложили конкурентоспособные цены (ниже среднего на рынке), чтобы привлечь к себе покупателей

аптек находятся под управлением Компании в 29 регионах России (на 01.04.10), более 7000 высококвалифицированных сотрудников и сильная менеджерская команда с опытом работы в отрасли более 12 лет работает в компании.

В исследовании «Тайный покупатель» были проанализированы уровень обслуживания посетителей аптек и качество работы Internet-аптек. По результатам мониторинга, из наиболее крупных и известных аптечных сетей выделились «Радуга» и «Первая помощь», продемонстрировав стабильно высокие показатели по всем параметрам мониторинга, также вошли в ТОР-10.

Рейтинг показал, что некоторые крупные аптечные сети, такие как например, «36,6», занимают отстающие позиции, что доказывает недостаточно высокий уровень профессионализма провизоров во многих крупных сетях и необходимость проведения специальных коммуникативных тренингов для поднятия уровня обслуживания персонала.

Федеральная сеть аптек «Радуга» гаранирует качество продаваемой продукции. Для более наглядного сравнения составим таблицу, включающую общие характеристики каждого конкурента. (Таб. 2.1)

Таблица 2.1. Анализ качественной информации о деятельности конкурентов

Наименование показателя

Конкурент 1 аптека «36.6»

Конкурент 2 аптека «Первая помощь»

«Радуга»

Репутация у покупателей

Положительная

Положительная

Положительная

Известность бренда

87%

90%

65%

Ценовая стратегия

Высокие цены

Средние цены

Средние цены

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru