Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней среды ООО «Кия-1»

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих: макроокружения; непосредственного окружения; внутренней среды организации.

На деятельность ООО «Кия-1» оказывают влияние внешние и внутренние факторы среды. Внешние факторы можно разделить на экономические, социальные, политические, технологические.

В настоящее время влияние экономических факторов на деятельность очень существенно. Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. негативно повлиял на экономику России. Снижение уровня доходов населения отрицательно влияет на уровень доходов населения. Из-за снижения доходов населения торговые предприятия розничной торговли теряют многих клиентов, товарооборот падает. Неблагоприятная демографическая обстановка в Новокузнецке из-за превышения смертности над рождаемостью в 1,5 раза, также не способствует росту товарооборота, тем более, что увеличивается смертность трудоспособного населения.

Политическая обстановка в стране в настоящее время стабильная, но ряд новых принятых законов в сфере налогообложения, дестабилизирует обстановку. Рост налогов в 2011 году и новый порядок учета доходов и расходов не позволяет предпринимателям спокойно смотреть в будущее. Беспокойство вызывает также снижение объемов кредитования, предлагаемых коммерческими банками в России, а те кредиты, которые выдаются, имеют большие проценты. Это также не способствует развитию предпринимательства в России.

Результаты анализа внешней среды ООО «Кия-1» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Влияние факторов внешней среды на ООО «Кия-1»

Критерий

Содержание

Географическое положение

ООО «Кия-1» находится в г. Новокузнецке Кемеровской области, расположенной в Западной Сибири

Политическая сфера

Стабильная

Экономическая сфера

Нестабильная - наблюдается рост инфляции, снижение покупательской способности

Местное население

Спад населения трудоспособного возраста, что ведет к уменьшению потребителей

Технологии

Положительное влияние технологий на деятельность предприятия повышает эффективность деятельности предприятия

Оптовой торговлей называется торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Одни товары, реализуемые, например, для целей снабжения производственных предприятий, можно продавать только один раз - предприятием-изготовителем предприятию-потребителю (для профессионального использования). Другие же товары продавать так не представляется возможным или экономически нецелесообразным. Они нуждаются во временных остановках на пути своего движения, в образовании там запасов, требующихся для бесперебойного удовлетворения покупательского спроса на них. Для подобных товаров возникает необходимость повторной продажи (перепродажи). Именно такая необходимость и приводит к созданию в сфере обращения различного рода сбытовых и торговых предприятий как субъектов этих повторных продаж и как звеньев движения товаров от места производства к месту потребления.

Использование посредников-оптовиков выгодно прежде всего для производителей товаров, так как в этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации своей продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до конечного потребителя. С помощью посредников возможно значительно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru