Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней среды ООО «Кия-1»

Как показал анализ отрасли реализации продуктов питания в г. Новокузнецке в качестве критерия выбора конкурента как основного для ООО «Кия-1» выбраны следующие параметры:

товарный ассортимент;

месторасположение;

объем товарооборота.

В качестве основных конкурентов ООО «Кия-1» выбраны три:

ООО «Кия»;

ООО «Спектр»;

ООО «Союз-продукты».

Анализ сильных и слабых сторон компаний-конкурентов показан в таблице 3.

Таблица 3 - Сильные и слабые стороны конкурентов

Организации-конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

ООО «Кия»

1. Хорошее месторасположение 2. Ассортимент выше среднего 3. Хорошая репутация 4. Скидки

1. Не предоставляет услуги по доставке 2. Цены выше средних

ООО «Спектр»

1. Хорошее месторасположение 2. Уровень цен ниже среднего 3. Услуги по доставке

1. Низкий ассортимент 2. Качество обслуживания низкое

ООО «Союз-продукты»

1. Большой ассортимент 2. Низкие цены 3. Хорошее обслуживание 4. Хороший имидж 5. Наличие скидок и рассрочки

1. Плохая реклама 2. Плохое месторасположения

Анализ конкурентоспособности торговых предприятий позволит обосновать рыночную позицию каждого конкурента. Конкурентоспособность предприятия и его основных конкурентов оценивается по следующим критериям:

Критерии оценки:

) уровень цен;

) ассортимент;

) качество обслуживания;

) месторасположения;

) предоставление сопутствующих услуг;

) имидж;

) качество продукции;

) цена.

Анализ конкурентоспособности представлен в таблице. Критерии оценивались по пятибалльной системе (таблица 4).

Таблица 4 - Анализ конкурентоспособности

Параметры

ООО «Спектр»

ООО «Кия»

ООО «Союз-продукты»

ООО «Кия-1»

Уровень цен

4

4

5

5

Ассортимент

3

4

5

4

Качество обслуживания

4

4

4

4

Часы работы

4

4

5

3

Месторасположение

4

4

4

5

Предоставление сопутствующих услуг

3

3

4

5

Имидж

4

4

5

4

Цена

3

4

5

4

Суммарный показатель

29

31

38

34

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru