Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней среды ООО «Кия-1»

Согласно таблицы 4, суммарный показатель конкурентоспособности распределился следующим образом: ООО «Союз продукты» набрал наибольшее количество - 38 балла. Это говорит о том, что среди анализируемых фирм он обладает наибольшей конкурентоспособностью. Высокий показатель конкурентоспособности у ООО «Кия-1» - 34 баллов. ООО «Кия» набрал 31 баллов. Показатели конкурентоспособности ООО «Спектр» самый низкий - всего 29 балла.

По данным таблицы 4 построим многоугольник конкурентоспособности для каждой анализируемой фирмы (рисунок 3).

Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности

Конкурентная карта рынка позиционирования предприятий-конкурентов и ООО «Кия-1» представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Конкурентная карта рынка

доля рынка темп роста доли рынка

Лидер

С сильной конкурентной позицией

Со слабой конкурентной позицией

Аудсайдер

Быстро улучшающая конкурентная позиция

ООО «Союз-продукты»

5

9

13

Улучшающая конкурентная позиция

2

ООО «Кия-1»»

ООО «Спектр»

14

Ухудшающая конкурентная позиция

3

ООО «Кия»

11

15

Быстро ухудшающая конкурентная позиция

4

8

12

16

Таким образом, в результате анализа выявлено, что лидером на рынке является торговое ООО «Союз-продукты», имеющее сильную конкурентную позицию, которая в настоящее время улучшается высокими темпами. Анализируемое предприятие ООО «Кия-1» имеет сильную конкурентную позицию, которая также имеет тенденцию к улучшению. У ООО «Кия» хорошая сильная конкурентная позиция, но в настоящее время наблюдается ее ухудшение из-за прихода на рынок новых конкурентов. ООО «Спектр» имеет слабую конкурентную позицию, но которая из-за внедрения на предприятии новых маркетинговых подходов в настоящее время имеет тенденцию к улучшению.

Анализ отрасли и ее влияние на деятельность ООО «Кия-1» необходимо, чтобы выбрать правильное поведение фирме на рынке. Для этого проведен SWОТ-анализ ООО «Кия-1» (таблица 6).

Таблица 6 - «SWOT-анализ» ООО «Кия-1»

Сильные стороны 1. Эффективное управление 2. Молодой квалифицированный коллектив 3. Эффективное использование маркетинговых стратегий 4. Низкие издержки 5. Большой ассортимент товаров

Слабые стороны 1. Плохая узнаваемость 2. Не совершенная организационная структура

Возможности 1. Внедрение комплекса маркетинга 2. Обучение персонала

Угрозы 1. Давление со стороны конкурентов 2. Недостаток собственных финансов

Основная стратегия фирмы ООО «Кия-1» - захват доли рынка путем снижения цен. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что фирма придерживается стратегии минимизации издержек, что позволяет установить цену ниже, чем у конкурентов, и расширить, тем самым, свою долю рынка.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru