Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Повышение эффективности стратегического управления ООО «Кия-1»

В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты роли стратегического управления в деятельности фирмы, что позволяет сделать следующие выводы:

. Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации.

. Для осуществления выбранной стратегии организация должна провести необходимые изменения. Двумя основными сферами стратегических изменений в организации являются проведение изменений организационной структуры фирмы и ее организационной культуры.

. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Во втором разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ стратегического управления в ООО «Кия - 1», на основании чего сделан следующий вывод: предприятие работает стабильно. В настоящее время действие внешних факторов на деятельность ООО «Кия-1» в основном негативное: снижение покупательского спроса вследствие экономической нестабильности, снижение активности на финансовых рынках снижает экономическую активность российских фирм.

Структура потребительского рынка г. Новокузнецка конкурентна. Вход на рынок свободный. Большие капиталовложения не требуются - входные барьеры средние, поэтому этот рынок привлекателен для инвестиций. ООО «Кия-1» может увеличить свои возможности за счет внедрения маркетинговых инструментов, обучения персонала.

Анализ конкурентоспособности фирмы и ее конкурентов показал, что лидером на рынке является торговое ООО «Союз-продукты», имеющее сильную конкурентную позицию, которая в настоящее время улучшается высокими темпами. Анализируемое предприятие ООО «Кия-1» имеет сильную конкурентную позицию, которая также имеет тенденцию к улучшению.

По результатам анализа предложены рекомендации по совершенствованию стратегического управления ООО «Кия-1» и усиление его роли. В качестве проектного мероприятия, с учетом того, что ООО «Кия-1» относится к торговым организациям, предлагается проведение презентаций, как эффективного средства BTL-акций продвижения товаров и фирмы. По данным маркетинговых исследований проведение презентаций товаров ООО «Кия-1» позволит увеличить объемы продаж минимум на 10%. Общая сумма затрат на внедрение проекта составит 147000 руб. В проектном периоде магазин получит дополнительную прибыль в размере 1190 тыс. руб. Экономический эффект от внедрения проектного мероприятия равен 1043 тыс. руб.

стратегический организация управление конкурентоспособность

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru