Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегия бизнес - единиц

Корпорация представляет собой довольно большую организацию, которая производит не один товар, а, как правило, целую товарную линию (семейство товаров) и даже группы товаров, которые принадлежат к разным рынкам. Поэтому возникает необходимость разрабатывать стратегии для отдельного товара или семейства товаров. Соответственно принципы принятия решений касаются отдельного товара или семейства товаров.

Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают или являются неприбыльными предприятиями.

Характерные черты базовых стратегий отражены в Таблице 1.

Таблица 1.

Основные характеристики базовых стратегий

Ценовое лидерство

Дифференциация

Фокусирование

Продуктовая дифференциация

Низкая (в основном по цене)

Высокая (в основном по свойствам)

От низкой до высокой (цены или свойства)

Сегментация рынка

Низкая (массовый рынок)

Высокая (много рыночных сегментов)

Низкая (один или немного сегментов)

Отличительная компетентность

Производство и управление материалами

НИОКР, сбыт и маркетинг

Все виды отличительной компетентности

Руководитель бизнес - единицы отвечает за развитие своего товара и может не брать на себя ответственность за развитие корпорации в целом. Поэтому принципы, формулирующие стратегию на уровне бизнес - единицы, могут относиться к таким аспектам бизнеса, как:

способы реагирования на изменения в отрасли или действия конкурентов;

политика в отношении поставщиков;

укрепление приверженности потребителей данному товару (услуге);

политика в отношении исследований и разработок;

структура карьеры персонала.

Существует 3 типа базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса:

ценовое лидерство, - дифференциация, - фокусирование.

Достоинствами стратегии низко-ценового лидерства является возможность для лидера предложить более низкую, чем конкуренты, цену при том же самом уровне прибыли, а в условиях ценовой войны способность лучше выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям.

Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Он работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену. Ценовой лидер защищен от будущих конкурентов своим ценовым преимуществом. Его более низкие цены означают также, что он менее чувствителен, чем конкуренты, к возрастанию давления поставщиков на входе и покупателей на выходе. Более того, так как ценовое лидерство обычно требует рынка больших размеров, укрепляется его позиция в "торговле" с поставщиками. При поступлении на рынок заменяющих продуктов ценовой лидер может снизить цену и сохранить долю рынка. Преимуществом ценового лидера является наличие барьеров входу, так как другие компании неспособны войти в отрасль, используя цены лидера. Таким образом, ценовой лидер находится в относительной безопасности, пока он сохраняет ценовое преимущество. Принципиальной опасностью для него является нахождения конкурентами путей снижения своих издержек (например, при изменении технологии).

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru