Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегический анализ деятельности отделения Исимово ОАО «Зирганской МТС»

Комплекс стратегического анализа предполагает определение миссии организации и определение системы целей ее деятельности. Миссия отделения Исимово ОАО «Зирганской МТС» состоит в максимальном удовлетворении потребностей клиентов вы высококачественной мясной и молочной продукции.

Основная цель отделения Исимово состоит в максимизации полученной прибыли, при реализации ее миссии.

Всю совокупность целей Отделения «Исимово» можно классифицировать следующим образом:

. В зависимости от периода установления:

Долгосрочные:

· увеличение объема реализации мясомолочной продукции;

· повышение эффективности работы персонала;

· повышение финансовой стабильности;

· достижение лидирующего положения на рынке сельхозпродукции по Кугарчинскому району.

Краткосрочные:

· проведение анализа рынка сельхозпродукции в Кугарчинском районе;

· проведение курсов, семинаров для повышения квалификации персонала;

2. По степени важности:

Стратегические:

· разработка и реализация программы сбыта продукции;

Тактические:

· использование социально-психологических методов работы с персоналом;

· ускорить процесс документооборота;

· индивидуальная работа с каждым клиентом.

3. По содержанию:

Экономические:

· снижение издержек (сокращение административных расходов);

· обеспечение непрерывного поступления денежных средств;

Организационные:

· повышение качества управления персоналом;

· создание службы управления персоналом;

· достижение более высокого уровня работы персонала;

Технические:

· обеспечение персонала средствами коммуникации (телефонами);

· техническое обеспечение.

Социальные:

· проведение дней открытых дверей;

· участие в благотворительных акциях;

· разработать программу лояльности клиентов.

4. По направленности:

Внутренние:

· обеспечение стабильного кадрового состояния;

· снижение издержек;

· создание службы управления рисками;

· достижение более высокого уровня и качества работы персонала.

Внешние:

· повышение качества обслуживания клиента;

· проведение дней открытых дверей;

· создания магазинов - партнеров для сбыта продукции;

5. По сфере реализации:

Маркетинговые:

· использование маркетинговых мероприятий;

Кадровые:

· повысить эффективность работы персонала.

Финансовые:

· повысить финансовую стабильность;

· увеличение объема реализации сельхоз продукции.

Следующий шаг стратегического анализа предполагает изучение факторов макросреды или проведение STEP-анализа.

. Социальные. Эти факторы изменяются медленно, поэтому предприятию довольно легко подстроится под них. Но изменение социальных факторов приводит к изменению вкусов и приоритетов потребителей. Под социальными факторами понимаются привычки, ценности, традиции, верования, религия, демографические изменения, уровень образования и т.д.

Главной операцией, осуществляемой отделением «Исимово» является продажа мясомолочной продукции. Т.е. изменения предпочтения населения на данный вид продукции угроз не представляет.

Однако, на сегодняшний день у россиян остались воспоминания о советском периоде и о перестройке (1990-х годах). В советский период совхозы были развиты, и люди в них работали с уверенностью о завтрашнем дне. А в период перестройки народ пережил такие потрясения, связанные с развалом сельского хозяйства и прочими негативными обстоятельствами, которые подорвали авторитет и к власти и к АПК, в том числе и к совхозам. Тем не менее, большинство людей благосклонно относятся к сельхозпредприятиям, все больше молодых кадров возвращаются в село.

На местном уровне в совокупности перечисленному выше можно указать специальные правительственные программы, по привлечению молодых кадров в село.

. Технологические. Эти факторы очень влияют на сельскохозяйственную сферу, так как совхоз - это в первую очередь организация, предоставляющая продукты питания. И с применением новых технологий у предприятия усиливается конкурентоспособность и снижаются риски. стратегический управление сельхозпредприятие

. Экономические. Экономические факторы имеют наибольшее влияние. Рассматриваемое нами отделение является частью одного из крупного сельскохозяйственного предприятия, ОАО «Зирганский МТС». Поэтому нужно рассмотреть не только факторы, влияющие на местном уровне, но и те, которые влияют на уровне государства. В первую очередь влияют экономические циклы. В зависимости от цикла меняются доходы населения, норма потребления. Динамика ВВП так же влияет на экономику страны, тем самым касаясь и совхозов и колхозов.

. Политико-экономические. Политика государства в частности Правительства РФ, законодательство играют огромную роль в деятельности отделения. На сегодняшний день политика государства в сфере АПК направлена на развитие. По замыслу руководящих органов, совхозам в будущем отводят особое место в кредитовании, предоставляют лизинг и т.д.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru