Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегический анализ деятельности отделения Исимово ОАО «Зирганской МТС»

Влияние Правительства отражается в различных программах развития, как совхозов: различные национальные проекты, программы кредитования, субсидирования и т.д. В местном уровне на Отделение Исимово в Кугарчинском районе влияют законы местного самоуправления, различные совместные проекты администрации района в сфере кредитования и т.д.

Если макроокружение определяет общие условия среды нахождения организации, то микросреда представлена совокупностью субъектов, с которыми организация сама устанавливает взаимодействие. К основным представителям деловой среды исследуемого предприятия с которыми она наиболее интенсивно взаимодействует следует отнести: поставщиков, другие отделения и управление ОАО «Зирганская МТС», потребители, местная администрация.

Поставщики. К основным поставщикам следует отнести: ОАО «Башкирнефтепродукт» (ГСМ), Мелеузовский завод минеральных удобрений, ОАО «Башкирэнерго», ООО «Технократ» (зачасти и комплектующие» и др. Многие поставщики определяются не самим отделением а главным управлением ОАО «Зирганская МТС», Кроме того значительная часть агротехнических услуг и кормов для животных поставляются другими подразделениями МТС.

Конкурентами Отделения Исимово на общем рынке выступают все сельхозпроизводители с аналогичной специализацией, на местном рынке - это ГУСП «Тавакан», , а также ЛПХ.

Потребители. К основным потребителям продукции Отделения Исимово следует отнести: Мясокомбинат «Сава», Мелеузовский сахарный завод, Мелеузовский молочный комбинат, другие подразделения ОАО «Зирганская МТС».

На основе проведенного анализа внешней среды попробуем представить возможные изменения в ней и оценить последствия для анализируемого предприятия (табл. 14 и 15).

Таблица 14. Матрица угроз отделения Исимово ОАО «Зирганская МТС».

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушительные

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

высокая

- экономический кризис, - значительное уменьшение в период кризиса объема продаж. - засуха.

- сокращение платежеспособного спроса на мясомолочную продукцию.

- нехватка ГСМ, и транспорта.

средняя

- резкое падение цен на продукцию. - повышения цен ГСМ.

- утечка информации, имеющей статус коммерческой тайны.

Низкая

- нехватка кадров.

- неблагоприятная политика государства, - снижение моральной, психологической и производственной ответственности граждан.

- технологические аварии и пожары.

- невозврат депозитов

Большинство угроз внешней среды либо имеют низкую вероятность реализации, либо могут быть «легко» решены предприятием. Среди наиболее значимых потенциальных проблем следует отметить природно-климатические условия и высокую вероятность засухи, а так же нестабильность экономики.

Таблица 15. Матрица возможностей отделения Исимово «Зирганская МТС».

Вероятность использования возможностей

Влияние на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

- улучшения технологического состояния предприятия.

- развитие партнерских отношений с органами местной власти.

Средняя

- появления спонсоров организации, -улучшение инвестиционного климата в стране.

- увеличение скорости сборки урожая, - проведение кадровой перестройки.

- прием на работу более квалифицированного и опытного персонала, - географически удобное расположение.

Низкая

- стабильный рост на отдельные виды продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru