Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегический анализ деятельности отделения Исимово ОАО «Зирганской МТС»

На предприятии преобладает демократический стиль руководства, когда при принятии решений прислушиваются к мнению коллектива. Как было отмечено ранее на предприятии используется линейно-функциональная структура. Права и обязанности всех работников и руководителей достаточно четко определены. На предприятии поощряются горизонтальные связи.

В отделении Исимово велика доля молодых специалистов, что можно рассматривать и как недостаток - мало опыта работы, и как достоинство - ориентированность на новые подходы к работе.

Производственная система предприятия. Предприятие специализируется на мясо-молочном животноводстве. Растениеводство играет вспомогательную роль. В отделении Исимово ОАО «Зирганская МТС» используются высокопродуктивные породы КРС, активно ведется селекционная работа. Большое внимание уделяется обеспечению животных рациональным питание для поддержания их высокой продуктивности.

Отдел растениеводства основной объем агротехнических мероприятий осуществляет с привлечением техники специализированных подразделений МТС. Исключение составляет заготовка сена. Здесь выращивают преимущественно сахарную и кормовую свеклу, картофель, кукурузу и подсолнечник. Посевных площадей достаточно для полного удовлетворения отделения животноводства необходимой кормовой базой. Так же следует отметить, что значительная часть сахарной свеклы производится для продажи.

Отделение Исимово практически не поставляет свою продукцию рынок конечной продукции, и его основными покупателями являются перерабатывающие предприятия. Такая специализация обуславливает снижение конкурентного давления, так как поставки осуществляются в рамках долгосрочных контрактов. Это позволяет более точно планировать объемы выпуска.

Стабильные продажи и постоянная работа по снижению себестоимости делают предприятие финансово благополучным. Негативное влияние на финансовые результаты оказала засуха 2010 и 2009 годов. Но, несмотря на это предприятие, смогло сохранить поголовье скота и обеспечить минимальную прибыльность своей деятельности.

Исходя из данного анализа можно составить профиль внутренней среды Отделения Исимово ОАО «Зирганская МТС» (табл. 18).

Таблица 18. Профиль внутренней среды

Факторы среды

Важность для отрасли, A

Влияние на организацию, B

Направленность влияния, C

Степень важности, D=A*B*C

1. Кадры

2

3

+1

+6

2. Организация

3

3

+1

+9

3. Производство

2

3

+1

+6

4. Маркетинг

3

3

+1

+9

5. Финансы

3

3

+1

+9

Из таблицы видно, что высокого внимания заслуживают такие факторы, как организация, маркетинг, финансы. Для успешного развития необходимо именно эти факторы учитывать.

Наиболее существенное влияние на развитие организации оказывает его положение на рынке сбыта. Для оценки рыночного положения предприятия в стратегическом менеджменте используется комплекс инструментов объединяемых под названием портфельного анализа.

Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее перспективные её направления, а также сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается привлекательность рынка, конкурентная позиция предприятия на каждом из этих рынков.

Рассмотрим 3 матрицы портфельного анализа для ОАО «Зирганская МТС» отделения Исимово:

. Матрицу «БКГ» или «Темп роста - доля рынка),

. Матрицу И. Ансоффа или «Товар - рынок»,

. Матрица МакКейнси или «Привлекательность отрасли - конкурентная позиция»

Одним из инструментов стратегического менеджмента позволяющего определить маркетинговую стратегию предприятия в отношении конкретного товара или товарной группы является матрица, разработанная Бостонской консалтинговой группой «Темп роста - доля рынка» (рис. 3)

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru