Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Организационно - экономическая характеристика ООО «Галла»

Выручка от реализации продукции, а также себестоимость продукции организации ООО «Галла», за период с 2008 по 2010 гг., значительно увеличивается, это мы можем увидеть по данным таблицы 3

Этот рост является следствием относительно благоприятных ассортиментных сдвигов в составе продукции организации, но такой небольшой рост обусловлен увеличением уровня цен на продукцию, материалы, увеличением расходов на электроэнергию и заработную плату.

Анализируемая таблица показывает, что за период с 2008 года по 2010 год чистая прибыль организации увеличилась. Оно заняло устойчивую позицию на рынке, продукция пользующуюся спросом, тем самым увеличивая свою прибыль, как валовую, так и чистую. Численность работников организации за анализируемый период увеличилась, это показывает, что ООО «Галла» расширяется.

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Финансовое состояние организации устойчиво. Увеличение показателей выручки от реализации, заработной платы положительно характеризует работу организации. Большая сумма чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации свидетельствует об эффективной работе организации.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом.

Различают несколько групп рентабельности:

. рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) - отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции;

. рентабельность продаж (оборота) - отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж;

. рентабельность (доходность) капитала - отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости капитала.

Динамика показателей рентабельности приведена в таблице 5

Рентабельность продукции (окупаемость издержек) показывает, что организация в 2009 году имело 0,21 руб. прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, а в 2010 году этот показатель вырос до 0,26 руб.

Таблица 4 - Показатели эффективности экономической деятельности ООО «Галла» за 2008-2010 гг

Показатели

2009

2010

Изменение

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

17783,00

20029,00

2246,00

Выручка от реализации, тыс.руб.

122318,00

149017,00

175756,00

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

48253,00

54109,00

226,00

Рентабельность ОПФ,%

4,20

4,50

0,36

Коэффициент оборачиваемости активов, %

1,22

1,33

0,11

Рентабельность продукции, %

0,21

0,26

0,05

Рентабельность продаж, %

0,23

0,24

0,01

Этот показатель может рассчитываться в целом по организации ООО «Галла», тогда его уровень зависит от изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации; или по отдельным подразделениям и видам продукции, уровень которых зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции

Рентабельность капитала организации характеризует прибыль, полученную организации с каждого рубля, вложенного в имущество организации. В 2009 году организации имело 0,034 руб. прибыли с 1 рубля, вложенного в имущество организации, а в 2010 году - уже 0,081 руб.

Коэффициент оборачиваемости активов увеличился с 1,22 до 1,33. А также возросла рентабельность инвестируемого капитала - с 4,146 до 4,181, что делает организацию привлекательным для дальнейших инвестиций.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru