Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Галла»

Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.

Анализ внешней макросреды ООО «Галла» представлен в таблице 6

Таблица 6 - Сфера и факторы внешней макросреды ООО «Галла»

Сфера макросреды

Факторы макросреды

1. Политические

1.1. Стабильность демократических преобразований факторы в стране

2. Экономические факторы

1.2. Вероятность возврата к прошлой политической системе

2.1. Тенденции изменения внешнеэкономических связей

3.Социально-демографические факторы

2.2. Дефицит бюджета страны (%).

2.3. Среднегодовые темпы инфляции

2.4. Удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны

2.5. Показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности

3.1. Место организации в районе по продолжительности жизни

4. Правовые факторы

3.2. Место организации в районе по жизненному уровню населения

3.3. Продолжительность жизни (мужчин, женщин)

3.4. Рождаемость и смертность населения страны

5. Научно-технические факторы

4.2 Наличие федеральных правовых актов, регулирующих взаимоотношения компонентов экономической системы страны

5.1 Уровень компьютеризации организации

6. Культурные факторы

6.1. Средний уровень образования населения страны

6.2Долговременные тенденции развития в области культурных ценностей

Анализируя внешнюю среду ООО «Галла», были выявлены факторы внешней среды ООО «Галла», ее возможные изменения состояния среды, возможности расширения организации ООО «Галла», а так же нарастание угроз в организации.

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций [9, с. 143].

Деятельность любой организации направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

Любое действие организации возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организации различными ресурсами, финансами, от которых зависит эффективность работы организации.

С помощь изучения непосредственного окружения, ООО «Галла» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Рассмотрим, группы факторов, с которыми ООО «Галла» находится в непосредственном окружении.

Таблица 7 - Анализ среды непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на организацию

Возможная реакция со стороны организации

1.Потребители

Рынок цветочной продукции

Повышение спроса на изделия организации

Увеличение объемов выпуска изделий и их реализации

Увеличение доходов, снижение затрат

2. Поставщики

Поставщики оборудования, других материалов

Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов

Увеличение себестоимости продукции

Смена поставщиков и поиск новых форм сотрудничества

Поставщики финансовых ресурсов

Тесные связи с потребителями продукции

Своевременное поступление денег на расчетный счет

Своевременное погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом

3. Конкуренты

Рынок монополистической конкуренции

Организация является одним из многих по реализации цветочных изделий

Существует большое число производителей, предлагающих изделия.

Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению на рынок новых конкурентов

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru