Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Галла»
Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.
Анализ внешней макросреды ООО «Галла» представлен в таблице 6
Таблица 6 - Сфера и факторы внешней макросреды ООО «Галла»
Сфера макросреды |
Факторы макросреды |
1. Политические |
1.1. Стабильность демократических преобразований факторы в стране |
2. Экономические факторы |
1.2. Вероятность возврата к прошлой политической системе |
2.1. Тенденции изменения внешнеэкономических связей | |
3.Социально-демографические факторы |
2.2. Дефицит бюджета страны (%). |
2.3. Среднегодовые темпы инфляции | |
2.4. Удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны | |
2.5. Показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности | |
3.1. Место организации в районе по продолжительности жизни | |
4. Правовые факторы |
3.2. Место организации в районе по жизненному уровню населения |
3.3. Продолжительность жизни (мужчин, женщин) | |
3.4. Рождаемость и смертность населения страны | |
5. Научно-технические факторы |
4.2 Наличие федеральных правовых актов, регулирующих взаимоотношения компонентов экономической системы страны |
5.1 Уровень компьютеризации организации | |
6. Культурные факторы |
6.1. Средний уровень образования населения страны |
6.2Долговременные тенденции развития в области культурных ценностей |
Анализируя внешнюю среду ООО «Галла», были выявлены факторы внешней среды ООО «Галла», ее возможные изменения состояния среды, возможности расширения организации ООО «Галла», а так же нарастание угроз в организации.
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций [9, с. 143].
Деятельность любой организации направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.
Любое действие организации возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организации различными ресурсами, финансами, от которых зависит эффективность работы организации.
С помощь изучения непосредственного окружения, ООО «Галла» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
Рассмотрим, группы факторов, с которыми ООО «Галла» находится в непосредственном окружении.
Таблица 7 - Анализ среды непосредственного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на организацию |
Возможная реакция со стороны организации |
1.Потребители |
Рынок цветочной продукции |
Повышение спроса на изделия организации |
Увеличение объемов выпуска изделий и их реализации |
Увеличение доходов, снижение затрат |
2. Поставщики |
Поставщики оборудования, других материалов |
Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов |
Увеличение себестоимости продукции |
Смена поставщиков и поиск новых форм сотрудничества |
Поставщики финансовых ресурсов |
Тесные связи с потребителями продукции |
Своевременное поступление денег на расчетный счет |
Своевременное погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом | |
3. Конкуренты |
Рынок монополистической конкуренции |
Организация является одним из многих по реализации цветочных изделий |
Существует большое число производителей, предлагающих изделия. |
Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению на рынок новых конкурентов |