Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Галла»

В рассмотренной таблице 7 - анализ среды непосредственного окружения, были выявлены и проанализированы группы факторов, непосредственного взаимодействия в организации. По данной таблице можно сделать вывод, что, по продаже основной продукции ООО «Галла» - товаров цветочного назначения - конкурентов, на сегодняшний день, организация имеет много.

Анализ факторов внутренней среды ООО «Галла»

Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.

Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурента и борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.

Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое делает все возможное, чтобы избавиться от них.

Для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны организации ООО «Галла», проанализируем анализ внутренней среды, с помощью кадров, организации, маркетинга, производства и финансов. Так как, внутренняя среда организации охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

. взаимодействие менеджеров и рабочих;

. наем, обучение и продвижение кадров;

. оценка результатов труда и стимулирование;

. создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

. коммуникационные процессы;

. организационные структуры;

. нормы, правила, процедуры;

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

1.стратегия продукта, стратегия ценообразования;

. стратегия продвижения продукта на рынке;

. выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

. поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

. создание инвестиционных возможностей и т.п.

Таблица 8 - Анализ внутренней среды ООО «Галла»

1. Кадры

По характеру выполняемых работниками основных функций является обслуживающий персонал. Положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда Отрицательными - средняя опасность травматизма

2. Организация

Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления. К недостаткам организации относится значительная численность управленческого аппарата, сложность организационной структуры, непродуманная система связи между подразделениями.

3. Маркетинг

Служба маркетинга создана сравнительно недавно, поэтому реализует далеко не все функции маркетинга. Управление маркетинговой политикой организации ведется недостаточно эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются не полностью.

4. Производство

Сильной стороной организации является высокое качество и разнообразие приобретенной продукции и оказываемых услуг по цветам .

5. Финансы

В организации случаются периодические задержки с выплатой заработной платы, но очень редко.

Проанализировав, анализ внутренней среды ООО «Галла», было выяснено, что, внутренняя среда организации оказывает постоянное воздействие на функционирование организации, и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное организации.

Приведен набор характеристик слабых и сильных сторон организации ООО «Галла», а также список ее возможностей и угроз.

Сильные стороны ООО «Галла»:

высокая квалификация персонала ООО «Галла»;

хорошая репутация у покупателей;

защищенность от сильного конкурентного давления;

подходящая технология в ООО «Галла»;

преимущества в области издержек;

преимущества в области конкуренции;

наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

оригинальность дизайна

Слабые стороны:

нет ясных стратегических направлений ООО «Галла»;

ухудшающаяся конкурентная позиция;

устаревшее оборудование;

плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

сложности с внутренними производственными проблемами;

уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

отставание в области исследований и разработок;

очень узкий производственный ассортимент;

слабое представление о рынке;

слабое представление о конкурентах;

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru