Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Ключевые факторы успеха ООО «Галла»

Стратегические приоритеты развития - это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития.

Оценка стратегии, на разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале.

Для установления соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров, оценим различные стороны деятельности организации ООО «Галла».

Таблица 10- Качественная оценка состояния и развития ООО «Галла»

Сфера окружения

Характеристика сфер окружения

Оценка вектора изменения

Текущий период

Будущий период

1. Производство

Увеличение объемов реализации и расширение ассортимента

Увеличение объемов реализации и расширение ассортимента

2. Финансы

Увеличение прибыли, финансовой устойчивости

Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния

3. Кадры

Улучшение эффективности использования кадров

Рациональная организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок

4. Руководство

Обеспечение стабильной работы

Обеспечение стабильной работы

5. Ноу-хау

Идет развитие технологий производства продукции

Внедрение новых видов продукции

6. Маркетинг

Не развит

Развитие службы маркетинга

По данной таблице, можно сделать вывод, что, отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов. Однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало. Организации требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.

Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности продукции.

Макроподсистема управления организации ООО Галла, включает в себя: управление техническим развитием, управление продукцией, управление экономикой, управление маркетингом и управление логистикой.

С помощью макроподсистемы управления организации ООО «Галла», выявим факторы привлекательности ООО «Галла».

Для того, чтобы оценить привлекательность рынка воспользуемся матрицей Мак-Кинси.

Для этого вначале оценим положение организации по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого (Н), среднего (С), высокого (В).

Таблица 11 - Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса ООО «Галла»

Привлекательность рынка

Стратегическое положение

Факторы

Оценка

Факторы

Оценка

Характеристика рынка (отрасли)

- Размер рынка - Размер ключевых сегментов - Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания, - изменениям внешних факторов - Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок

В С С С

- Доля рынка - Охват ключевых сегментов - Влияние на рынок - Отношения с поставщиками - Воздействие на позицию фирмы потребителей

С В Н В В

Факторы конкуренции

- Типы конкурентов - Уровень конкуренции - Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) - Степень интеграции фирм в отрасли

С В С Н

Приспособленность к конкуренции по выпускаемой продукции, возможностям обслуживания рынков, производительной силы, качества управлении - Относительная доля рынка - Уязвимость со стороны новой технологии

В С Н

Финансово-экономические факторы

- Степень использования производственных мощностей - Отраслевой уровень доходности - Отраслевой уровень ликвидности

В С С

- Уровень использования мощностей - Уровень доходности - Показатели платежеспособности

В С С

Социально психологические факторы

- Социальная среда - Юридические ограничения

В С

- Внешний образ - Внутрифирменная культура и этика

С Н

ИТОГО (общая оценка)

С

С

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru