Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка текущей стратегии организации

Для оценки текущей стратегии исследуемого предприятия необходимо изучить его внешнюю и внутреннюю среду.

Маркетингом и рекламой на предприятии "ОРГ-ЛЭНД" занимается исполнительный директор по согласованию с генеральным директором. В настоящее время внедряются новые проекты, но срок их окупаемости достаточно большой, и они, как правило, требуют значительных финансовых затрат.

Наряду с положительными показателями в маркетинговой деятельности организации имеются существенные недостатки. В организации фактически нет активной работы с потенциальными клиентами, не анализируется деятельность конкурентов, тем самым нет возможности увеличить объем притока населения и соответственно объем продаж.

Изготовлением и размещением рекламной продукции и материалов в компании занимается маркетинговое агентство "Ольгино". Поэтому в основном вся реклама изготавливается в едином стиле и проекты носят четкую целенаправленность. Используются различные средства распространения рекламы - СМИ, телевидение, буклеты, флаеры, визитные карточки, наружная реклама.

Организация "ОРГ-Лэнд" находится на таком рынке, на котором находится множество конкурентов. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действие конкурентов. Если, например кто-то из конкурентов понизит свои цены, то основная масса клиентов перейдет к нему. Тогда организации тоже придется снизить цены, а это не совсем выгодно для нее. Практика свидетельствует, что среди тех потребителей, которые готовы сменить компанию, где они постоянно ремонтируют оргтехнику, одна треть называет низкие цены как решающий фактор выбора новой фирмы.

В сбытовой деятельности организация "ОРГ-Лэнд" неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами. При работе в одном городе, предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, обязаны согласовывать между собой цены реализации, исполнительному директору необходимо постоянно следить за ценами конкурентов на аналогичный товар и качеством оказываемых ими услуг.

Потерять клиента, в условиях многообразия предложений и легкости предоставления информации клиентам конкурирующими фирмами, - просто. А процесс организации ремонта и обслуживании оргтехники должен давать экономическую выгоду для клиента (за счет получения скидок, отсрочки платежа), что и может предложить наш конкурент.

В результате за последние полгода от "ОРГ-Лэнд" ушло достаточное количество неудовлетворенных клиентов, т.к. конкурент может предложить более выгодные цены. А потеря каждого клиента означает для компании не только упущенную прибыль, но и ведет к укреплению позиций конкурента, поэтому необходимо постоянно повышать конкурентоспособность предприятия.

Главной целью маркетинговой деятельности является увеличение прибыли ООО "ОРГ-Лэнд". Организация эффективной маркетинговой деятельности, с целью увеличения количества клиентов, объёмов продаж, и соответственно увеличение прибыли - главная задача управления маркетингом на предприятии. Маркетинговая деятельность включает в себя следующие параметры:

Проведение эффективной рекламной кампании с целью индивидуального позиционирования фирмы на рынке.

Формирование позитивного мнения об организации среди партнеров.

Разработка и внедрение эффективной программы предложения услуг.

Применение политики лояльной работы с партнерами.

Проведение мероприятий по расширению рынка сбыта.

Удерживание имеющихся позиций на рынке (возврат потерянных клиентов).

Изменение системы обучения и мотивации персонала с целью улучшения качества работы с клиентами.

ООО "ОРГ-Лэнд" функционирует на рынке монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты услуг, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, временем обслуживания.

Приведем данные исследования, проведенного компанией. Исследование проводилось с целью выявления достаточности ассортимента предлагаемых услуг и разработки рекомендаций по улучшению качества обслуживания. Проведенное исследование заключалось в посещении торговых точек конкурентов, собеседовании с менеджерами и мастерами ООО "ОРГ-Лэнд" и опросе покупателей, проведенном в виде анкетирования. Опрос проводился детерминировано среди мелкооптовых предприятий, работающих с фирмой. В ходе анкетирования было опрошено 10 респондентов. Критерием выборки являлась пользование услугами ООО "ОРГ-Лэнд".

В ходе проведенного исследования был выявлен целевой сегмент предприятий, сотрудничающих с компанией ООО "ОРГ-Лэнд". Сегментация по решающим факторам покупки показала, что при прочих равных условиях для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются близкая расположенность офиса компании, доставка оргтехники на дом и в офис, работа по выходным дням, приветливое обслуживание, качество и быстрота предлагаемых услуг, и только потом - цена и сравнение перечня услуг с другими предприятиями данной сферы деятельности. Наименее важным оказалась фирма-производитель запчастей к оргтехнике. Привлекательность сетевого предприятия ООО "ОРГ-Лэнд" обеспечивается за счет широкого ассортимента оказываемых услуг и удачного расположения пунктов ремонта.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru