Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка текущей стратегии организации

Ближайшие конкуренты, которые по объему продаж находятся близко к фирме "ОРГ-Лэнд" - это фирмы "Кэнон-сервис" - 25% рынка, ЗАО "Навигатор" - 15% рынка, "Орг-контроль" - 15% рынка, "Формула-Т" - 10% рынка.

Анализируя деятельность конкурентов, следует отметить, что конкурирующие фирмы значительно уступают по объему продаж, качеству обслуживания покупателей и других услугах, фирме "ОРГ-Лэнд", которая производит предлагает полный набор услуг для покупателей, осуществляет полный контроль качества работ, а также некоторые другие услуги.

Сильные и слабые стороны товара ООО "ОРГ-ЛЭНД" по сравнению с конкурентами отражены в таблице 1.

Таблица 1 Конкурентные преимущества мастерской ООО "ОРГ-Лэнд"

Соответственно данным таблицы 1 основным конкурентом является конкурент "Кэнон-сервис", который уступает нам не только в цене, но и в количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке технических средств, и, если клиент не знает других ремонтных мастерских, то он обращается по указанному адресу. Учитывая этот фактор, ООО "ОРГ-Лэнд" следует использовать рекламу для привлечения заказчиков.

Конкурент ОАО "Навигатор" имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности.

ООО "ОРГ-Лэнд" следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества оказываемых услуг, чтобы превзойти конкурента "Кэнон-сервис" по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Плюс ООО "ОРГ-Лэнд" - близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

Деятельность ООО "ОРГ-Лэнд" рассчитано на то, чтобы первый раз пришедший покупатель, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал об "ОРГ-Лэнд" всем своим знакомым.

Удобным инструментом для сопоставления различных стратегических зон хозяйствования, в которых работают хозяйственные подразделения, является разработанная Бостонской консультативной группой специальная матрица (рис. 2).

Рис. 2. Матрица Бостонской консультативной группы для ООО "ОРГ-Лэнд"

В данной матрице для определения перспектив развития организации предлагается использовать единственный показатель - рост объема спроса. Он дает размер матрицы по вертикали. Размер по горизонтали задается соотношением доли рынка, принадлежащей ее основному конкуренту. Это соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции организации в будущем.

Матрица БКГ позволяет организации классифицировать каждое из своих стратегических хозяйственных подразделений по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица дает возможность определить, какое из подразделений организации занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков, позволяет произвести предварительное распределение финансовых ресурсов между подразделениями. Матрица предлагает следующую классификацию типов стратегических хозяйственных подразделений в стратегических зонах хозяйствования: "звезды", "дойные коровы", "дикие кошки" и "собаки" и предполагает соответствующие стратегии для каждого из них.

Анализ услуг ООО "ОРГ-Лэнд" по матрице БКГ показывает, что в категории "звезды" находится оказание услуг по проведению высококачественного ремонта любой сложности копиров, принтеров, факсов и другой оргтехники с заменой требуемых запчастей. Данное направление деятельности - приоритетное в перечне услуг предприятия, и его следует стабилизировать и развивать. В группе "Дикие кошки" ("Трудные дети") матрицы БКГ оказываются следующие услуги предприятия: ежемесячное профилактическое обслуживание оргтехники; оперативные поставки расходуемых материалов. В категории "дойные коровы" находятся услуги по подготовке и обучению персонала в сфере ремонта оргтехники. Позиции конкурентов по данному направлению деятельности сильнее, чем у "ОРГ-Лэнд". Поэтому руководству предприятия следует обратить большее внимание на развитие данного вида услуг, направив сюда финансовые ресурсы для развития.

Исходя из полученных результатов исследования, можно сделать вывод, что на региональном рынке достаточно широко представлен ассортимент компаний, оказывающих услуги по ремонту оргтехники.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru