Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка текущей стратегии организации

Фирма "ОРГ-Лэнд" по ремонту и обслуживанию оргтехники, одна из самых крупных, ассортимент предлагаемых услуг достаточно широк, что позволяет удовлетворить все потребности потребителей в данном виде услуг, а система обслуживания покупателей, консультации и некоторые дополнительные услуги - делают ее практически монополистом на этом рынке. Это, несомненно, является плюсом в работе предприятия.

Фирма "ОРГ-Лэнд" оснащена различными автоматическими установками, в работе используются компьютеры, приборы для диагностики, другие вспомогательные средства, на фирме есть высококвалифицированные специалисты, которые могут дать необходимые консультации потребителю. Кроме того, что немаловажно, в фирме исследуется рынок услуг и разрабатываются маркетинговые программы для повышения эффективности деятельности фирмы "ОРГ-Лэнд".

Проведем PEST-анализ предприятия "ОРГ-ЛЭНД" с целью определения его конкурентного положения на рынке. Для этого составим таблицу (Приложение 2).

Из приведенной в Приложении 2таблицы PEST-анализа можно увидеть, что количество положительно влияющих факторов преобладает над количеством негативно влияющих (6+ и 4-). Из чего можно судить что обстановка на рынке для "ОРГ-ЛЭНД" благоприятная.

В сложившейся ситуации можно принять следующие действия (таблица 2):

Таблица 2 Корректирующий план действий

Факторы макросреды

План действий

1. Политические

1.1. Повышение з/п бюджетникам, стипендий, пенсий

1.1. Разработка рекламных акций направленных на этот класс людей

1.2. Планирование законов, улучшающих положение малого и среднего бизнеса

1.2. Закупка нового оборудования под льготный процент

2. Экономические

2.1. Основные внешние издержки организации постоянно растут из-за увеличения цен на материалы, бензин, энергоносители и т.д

2.1. Поднятие себестоимости услуг

2.2. Замедление темпов роста инфляции

2.2. Повышение платёжеспособности населения

3. Социальные

3.1. Рост доходов населения увеличивает объем продаж и обеспечивает развитие предприятия

3.1. Обновление устаревшего оборудования, увеличение заработной платы

3.2. Улучшение демографической ситуации в стране

3.2. Создание массовых мероприятий с коммерческой целью

4. Технологические

4.1. Новое технологическое оборудование позволяет конкурентам увеличить объемы производства продукции.

4.1. Следить за появлением инновационных проектов в сфере оказываемых услуг

4.2. Имеются опасения, что конкуренты применят новые способы продаж услуг для завоевания рынка

4.2. Постоянная поддержка профессионального уровня отдела продаж

В условиях жесткой конкуренции важно знать и изучать своего клиента, понимать по каким причинам он уходит к конкурентам. Для анализа конкурентоспособности "ОРГ-ЛЭНД" проведем анализа "6Р" (Приложение 3). Расставляем баллы от 1 до 5. Самый низкий балл 1, самый высокий соответственно 5.

Исходя из анализа, представленного в таблице Приложения 3 видно, что в основном предприятие уступает конкурентам по следующим позициям: цена, месторасположение, рекламная деятельность, взаимоотношения с постоянными клиентами и работа с рекламациями.

Все это позволяет сделать вывод о том, что руководству ООО "ОРГ-ЛЭНД" основное внимание следует уделить рекламной политике. К большому сожалению, затраты на рекламу у ООО "ОРГ-Лэнд" минимальны, но ценители качества услуг, а именно они являются главными потребителями, всегда знают где обслуживать и ремонтировать оргтехнику. Тем не менее, необходимо увеличить рекламный бюджет и провести акцию по продвижению услуг.

Также следует уделить внимание расширению розничной сети оказания услуг, т.к. имеющиеся точки продаж не удовлетворяют потребности покупателей в полной мере.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru