Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка текущей стратегии организации

И, наконец, важным фактором, на которое стоит обратить внимание при разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия является управление системой качества оказания услуг. Грамотный подход к системе менеджмента качества на предприятии позволит повысить конкурентоспособность услуг и обойти тем самым конкурентов.

Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы модели, наиболее известным из них является STEP - анализ предприятия. Целью его проведения является выявление воздействия факторов внешней среды, к которым относятся: политико-правовые факторы, технологические факторы, экономические, социокультурные. STEP - анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.

Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия: -социальных (Society); технологических (Technology), экономических (Economy), политических (Policy).

В Приложении 4 проведем STEP-анализ деятельности ООО "ОРГ-ЛЭНД".

Таким образом, анализ факторов внешней среды, полученный в результате PEST и STEP - анализа, показал наличие благоприятных возможностей для развития деятельности ООО "ОРГ-ЛЭНД" и расширению его деятельности на территории г.о. Тольятти Самарской области. Все это также позволяет сделать вывод о целесообразности расширения географической зоны присутствия торговых точек "ОРГ-ЛЭНД" на рынке г.о. Тольятти.

Для полного анализа положения ООО "ОРГ-ЛЭНД" на конкурентном рынке проведем анализ 5 сил М.Портера для организации (Приложение 4).

) Соперничество между функционирующими предприятиями, оказывающими услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники.

В качестве основных конкурентов рассмотрим следующие предприятия присутствующие на рынке г.о. Тольятти: "Кэнон-сервис", "Навигатор", "ИНКИ".

1. Анализируя услуги данных предприятий отметим, что степень дифференцированности услуг в отрасли средняя.

2. Барьеры входа на рынок данных услуг в г.о. Тольятти достаточно высокие, что объясняется высоким первоначальным капиталом для закупки оборудования и комплектующих.

. Темпы роста отрасли высокие и, по мнению экспертов, составляют не менее 10% в год.

) Угроза появления на рынке новых организаций

1. Барьеры входа: Угроза появления новых предприятий по ремонту и обслуживанию оргтехники существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

2. Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний средняя.

) Угроза со стороны услуги - заменителя.

Среди компаний, имеющих возможность предоставлять услуги-заменители, можно выделить организации, специализирующиеся на продаже субститутов комплектующих более дешевых производителей, используемых при ремонте и обслуживании оргтехники. Тут необходимо отметить, что практически все предприятия стараются использовать подобные компоненты и готовы предложить их покупателям, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо оказывать действительно качественные услуги.

) Конкурентная сила поставщиков.

1. Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность ООО "ОРГ-ЛЭНД" не имеют, так как предприятие достаточно стабильно занимает уже имеющиеся рыночные позиции.

2. Существует возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

. Дифференциация комплектующих и материалов, получаемых от поставщика. Запчасти, используемые в производстве услуг на предприятии "ОРГ-ЛЭНД", имеют среднюю степень дифференциации.

. Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

. Важность организации для поставщика. Поставщики комплектующих и запчастей к оргтехнике работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна.

) Сила влияния потребителей.

1. Количество и размер. В основном потребителями услуг ООО "ОРГ-ЛЭНД" являются жители центра. Целесообразно рассмотреть возможности расширения рынка сбыта услуг.

2. Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru