Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка текущей стратегии организации

В организации, оказывающей конкретную услугу, как ООО "ОРГ-Лэнд", для повышения конкурентоспособности предприятия целесообразно создать профессиональную маркетинговую деятельность, в задачи которой будет входить формирование активной конкурентной среды (поиск новых покупателей), с целью увеличения количества клиентов, объёмов продаж, и соответственно увеличение прибыли, а также изучение рынка, сбор информации о конкурентах и потребителях.

При увеличении объемов продаж, организация сможет предоставлять значительные скидки своим покупателям, чем существенно повысит свою конкурентоспособность. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя покупателям наилучшие условия совершения покупок, по наиболее выгодным ценам.

Основные аспекты конкурентоспособности ООО "ОРГ-Лэнд" заключаются в следующем:

. Предлагать лучшие условия сбытовым каналам, причем с каждым работать индивидуально.

. Точно планировать и прогнозировать объемы предоставления услуг.

. Поддерживать широкий выбор услуг, адекватный спросу.

. Поддерживать высокий уровень сопровождения и сервисной поддержки.

. Оказание в быстром режиме услуги клиенту в нужный момент.

. Удерживать и развивать позиции компании на рынке.

. Проводить эффективные рекламные и маркетинговые кампании.

. Расширить рынок партнеров за счет привлечения потенциальных клиентов.

. Организовывать качественные программы стимулирования сбыта для клиентов.

. Регулярно проводить анализ эффективности проводимых маркетинговых мероприятий и на основании анализа разрабатывать планы продаж.

Проведенный анализ деятельности предприятия позволил выделить ряд сильных и слабых сторон организации управления в ООО "Орг-Лэнд". Он представлен в Приложении 6.

Следует заметить, что существуют как сильные, так и слабые стороны в деятельности предприятия и в области оказания услуг и взаимодействия с поставщиками, и в области технологий, в области управления персоналом, в области комплексной организации деятельности, в сфере маркетинга и финансов предприятия.

Основные недостатки деятельности связаны с нехваткой собственных оборотных средств, низкими темпами оборачиваемости активов и нехваткой квалифицированных молодых специалистов на предприятии. К сильным сторонам деятельности предприятия следует отнести высокий уровень конкурентоспособности и хорошую репутацию предприятия, а также высокий уровень оказываемых услуг, хороший слаженный рабочий коллектив профессионалов своего дела, отработанный годами механизм управления персоналом, низкие цены и широкий ассортимент предлагаемой продукции и услуг. Также на предприятии, несмотря на все недостатки деятельности существуют большие резервы повышения сегмента обслуживания покупателей.

В табл. 4 представлен список основных угроз и возможностей предприятия. К основным угрозам следует отнести потерю клиентов, преимущества конкурентов, потерю поставщиков, введение дополнительных налогов. Все эти угрозы путем внедрения ряда мероприятий, описанных в таблице 2.6. могут быть преобразованы в возможности для предприятия ООО "ОРГ-Лэнд".

Таблица 4 Список основных угроз и возможностей для ООО "ОРГ-Лэнд"

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избегания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

Финансовые потери, Уменьшение з/платы Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги.

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта

Скидки, рассрочки платежа.

Появление новых конкурентов

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов.

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка.

Потеря поставщика

Срыв поставок

Улучшение деловых отношений

Появление поставщика

Выбор между поставщиками

Перезаключение договоров

Недостаточный спрос на новые услуги

Срыв внедрения новых видов деятельности

Улучшение деловых отношений; Предоставление полной информации о новых видах услуг

Вывод на рынок новых услуг

Выбор потребителями новых услуг

Проведение маркетинговых исследований о целесообразности внедрения новых видов услуг

Введение дополнительных налогов

Повышение стоимости оказания услуг и цен на комплектующие и запчасти

Попытка получения налоговых льгот

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости услуг, расширение предприятия и увеличение сегмента

Попытка получения новых субсидий

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru