Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка текущей стратегии организации

На основании анализа сильных и слабых сторон ООО "ОРГ-Лэнд", а также возможностей и угроз для предприятия, составим итоговую таблицу SWOT-анализа предприятия (Таблица 5).

Таблица 5 SWOT-анализ компании "ОРГ-ЛЭНД"

Преимущества: Широкий спектр предлагаемых услуг; Большой перечень организаций-партнеров; Хорошая репутация у покупателей; Удобное географическое положение Большое количество молодых и перспективных специалистов, работающих на предприятии; Хорошо укомплектованный и работоспособный отдел ремонта; Высокий уровень заработной платы; Высокий уровень корпоративной культуры; Эффективная организация управления производственной и торговой деятельностью; Наличие линейной структуры управления; Отлаженная система приема персонала на работу; Стабильная политика ценообразования.

Недостатки: Непрофессиональная организация структуры предприятия; Низкая доля охвата регионального рынка; Недостатки в управлении маркетингом предприятия; Отсутствие усилий по брендингу; Отсутствие четко выраженного позиционирования; Сбытовая ориентация; Низкая эффективность мероприятий по поиску и привлечению клиентов; Отсутствие эффективной политики по подготовке персонала; Отсутствие разработанных программ по стимулированию сбыта; Недостаточная мотивация труда работников

Возможности Рынок растет, появляются новые быстрорастущие сегменты; Увеличение разнообразия услуг; Бренд-технологии существенно увеличивают сбыт; Уход конкурентов с рынка; Льготное налогообложение; По направлениям стратегический маркетинг и аналитический маркетинг существуют консалтинговые компании, они доступны для адаптации на предприятии.

Опасности Активизация конкурентов; "Сильные бренды" на рынке у конкурентов; Возможность появления новых конкурентов; Изменение предпочтений и вкусов покупателей; Недобросовестный персонал; Ухудшение конкурентной позиции;

управленческий стратегический планирование услуга

Предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят услугу по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться. Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических анализа предприятий, наиболее заинтересованных в услугах, которые предлагает организация.

Такой анализ начинается с выделения имеющейся клиентуры или с того, кто мог бы стать потребителем услуг ООО "ОРГ-Лэнд (табл. 6).

Таблица 6 Удельный вес потенциальных клиентов

№ п/п

Наименование показателя

Удельный вес

Абсолютное значение

1.

Организации, с которыми уже заключены договора

17

95

2.

Организации, у которых заключены договора с конкурентами, но могли бы стать клиентами компании ООО "ОРГ-Лэнд"

46

250

3.

Организации. которые обслуживают оргтехнику своими силами

18

100

4.

Новые организации

19

100

По полученным данным построим диаграмму 3.

Рис. 3. Распределение рынка клиентов, пользующихся услугами по обслуживанию оргтехники

В Таблице 7 опишем, каким для компании будет рынок сбыта услуг

Таблица 7 Описание потенциального рынка сбыта услуг

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

Район расположения мастерских

Соседние районы города

1.

Уровень спроса

высокая

высокая

2.

Степень удовлетворенности спроса

низкая

средняя

3.

Уровень конкуренции

средний

средний

4.

Доля организаций, готовых пригласить стороннюю организацию для обслуживания оргтехники

25%

10%

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru