Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Выбор и обоснование стратегии дальнейшего развития предприятия

Для выбора конкурентной стратегии ООО "ОРГ-Лэнд" необходимо определить, каких конкурентных преимуществ предприятие хочет достичь. В данном случае на основании проведенного выше анализа, предприятию необходимо расширить границы своей деятельности (стратегия синергизма), расширить ассортимент услуг (стратегия инноваций и дифференциации). Возможный синтез данных стратегий поможет предприятию повысить эффективность работы, получить преимущества перед конкурентами (рис. 4).

Рис. 4. Стратегический план по достижению конкурентной стратегии ООО "ОРГ-Лэнд"

Миссия предприятия ООО "Орг-Лэнд", на основании которой будет формироваться конкурентная стратегия деятельности предприятия, заключается в следующем - обеспечить рынок г. Тольятти необходимым ассортиментом услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники различных категорий и производителей с целью удовлетворения потребностей покупателей. Имидж предприятия формирует лозунг - "В заботе о клиенте…".

Данный лозунг подразумевает основную стратегию ведения бизнеса в компании - ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей в качественных услугах по ремонту и обслуживанию оргтехники и предоставление широкого перечня дополнительных услуг, направленных на заботу о клиенте, таких как: бесплатная доставка, ремонт на месте, рассрочка оплаты, дальнейшее техническое обслуживание, полный комплекс услуг по ремонту оргтехники любой сложности, поставка запчастей, комплектующих и аксессуаров для оргтехники. Широкий перечень предлагаемых услуг позволяет сформировать ценность покупателя на предприятии, и сделать его приверженным клиентом компании с момента первого посещения компании с текущим обслуживанием в течение всего периода использования оргтехники.

Предприятию в условиях существующей конкуренции рекомендуется применять стратегию конкурентного соперничества. В случае выбора стратегии соперничества предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов.

Основными мероприятиями в процессе реализации данной конкурентной стратегии будут следующие:

. Создание активной конкурентной среды (привлечение новых клиентов, работа с потенциальными клиентами).

а) привлечение новых потенциальных клиентов;

Необходимо выявлять потребителей, которых в перспективе хотелось бы иметь в качестве постоянных клиентов и разработать алгоритмы работ с ними.

б) возврат ушедших к конкурентам клиентов.

Выявить перечень постоянных потребителей тех, кто в прошлые годы пользовались услугой предприятия регулярно и в больших объёмах, а в текущем году либо не пользуется, либо пользуется значительно меньше и выявить причины сложившегося положения. Вернуть клиентов, исправив недостатки, предложив особые условия.

. Отслеживание конкурентов (с целью выявления положительных и отрицательных факторов, влияющих на конкурентоспособность).

. Управление маркетингом (отслеживание критериев эффективности) и разработка стратегий конкурентной борьбы или сотрудничества.

. Организация профессиональной программы стимулирования сбыта.

Необходимо назначить ответственных за выполнение данных функций, наделить их полномочиями и ресурсами, определить критерии оценки эффективности их работы. Алгоритм привлечения новых клиентов представлен в Приложении 7.

Таким образом, стратегия деятельности ООО "ОРГ-Лэнд" тесно связана с характером расселения, сложившимся в территориальных границах выбранного сегмента рынка. Маркетинговая деятельность предприятия ООО "Орг-Лэнд" по обеспечению конкурентной стратегии включает в себя:

– решение проблем доступности потребительского рынка;

– коррекцию технологии оказания и распределения услуг в зависимости от характера спроса и предложения;

– внедрение специфических форм удовлетворения спроса на услуги;

– использование принципа территориальной сегментации;

– применение индивидуализированных методов стимулирования спроса.

Если конкуренты реализуют принцип широкой сегментации, как в нашем случае, недифференцированный маркетинг совершенно недопустим.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru