Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Выбор и обоснование стратегии дальнейшего развития предприятия

Выбрав целевой рынок и стратегию его охвата, необходимо осуществить процедуру позиционирования своих услуг. Позиционирование услуг есть акция, завершающая комплекс действий по обеспечению конкурентоспособности предприятия с помощью выбора наиболее эффективного в конкретных условиях типа маркетингового поведения.

Предприятие "ОРГ-Лэнд" может избрать следующие пути позиционирования. Первый путь связан с определением своих позиций в отношении конкурентов с точки зрения занимаемой доли рынка. В этом случае предприятие вступает в конкурентную борьбу за желаемую долю рынка.

Второй путь позиционирования - выводить на рынок новые услуги. Таким образом можно привлечь потребителей, заинтересованных в этих услугах, но не имеющих возможности для их потребления, так как конкуренты их не. предлагают. Основным условием реализации такого пути позиционирования является наличие технических и экономических возможностей для производства новых услуг.

В комплекс реализации конкурентной стратегии предприятия входят все действия и мероприятия, которые могут быть предприняты для оказания воздействия на спрос потребителей услуг.

Многочисленные возможности в этом направлении можно объединить в четыре основные группы элементов комплекса маркетинга. К ним относятся:

– услуги как товары особого ряда;

– цена на услуги;

– методы распределения услуг;

– методы стимулирования сбыта услуг.

При реализации конкурентной стратегии соперничества на рынке оказания услуг, на котором функционирует предприятие, важно учитывать ясность целевых установок. Ни одна деятельность не может быть успешной, если неизвестно, каких целей она хочет достигнуть. Конкурентной стратегии всегда присуща множественность целей, сочетающая цели количественные и качественные.

Цели, которые могут быть выражены прямыми количественными методами (например, для ООО "ОРГ-Лэнд" - это овладение конкретной долей рынка или получение желаемого объема прибыли), имеют большую четкость и определенность. Конечный результат деятельности в этом случае можно охарактеризовать достаточно просто и вполне однозначно.

Для предприятия ООО "ОРГ-Лэнд" ситуационный анализ в рамках реализации конкурентной стратегии должен охватывать:

– анализ потребительского контингента, его структуру и динамику;

– анализ поставщиков и посредников, действующих на рынке услуг, и оценку ключевых факторов маркетинговой и всей хозяйственной деятельности (доступ к источникам сырья и энергии, возможность получения кредита, наличие эффективных каналов сбыта и т. д.);

– анализ конкурентов и оценку своих конкурентных позиций;

– анализ влияния макросреды и перспектив развития конкретной отрасли услуг.

Обоснование конкурентной стратегии для ООО "ОРГ-Лэнд" как процесса включает широкий набор средств и методов управления. При изменении стратегии процесс обоснования соответствия указанным ключевым параметрам повторяется. Естественно, в реальности все этапы работы с оценкой стратегии могут осуществляться параллельно на постоянной основе и результаты такой деятельности в кризисных условиях могут служить основанием для выживания организации.

При выборе средств коммуникаций для ООО "ОРГ-Лэнд" используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций является реклама.

) Реклама - форма коммуникаций; обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Главная функция рекламы как важного элемента маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечения гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и потребителем. В рекламной деятельности используется широкий спектр средств и методов.

) Стимулирование сбыта подразумевает стимулирование каналов привлечения покупателей: менеджеров по продажам, агентов и т.п. Одним из каналов сбыта являются непосредственно сами потребители, которые уже пользуются услугами компании, которые могут порекомендовать ООО "ОРГ-Лэнд" своим клиентам и партнерам. Необходимо также создать комплекс мероприятий, ориентированных на стимулирование сбытовых каналов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru