Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Источники объективных и субъективных неопределенностей

О.19. Принятие решений в условиях неопределенности - ЛПР не знает вероятностей наступления исходов для каждого решения.

В хозяйственных организациях руководителям различного уровня часто приходится разрабатывать управленческие решения в условиях недостаточной или ненадежной информации, а результаты реализации управленческих решений не всегда совпадают с запланированными.

Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации решения (проекта), в том числе о связанных с ними затратах и результатах.

Неопределенность в связи с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий характеризуется понятием риска. Неопределенность связывают с разработкой управленческих решений (УР), а риск - с их реализацией, т.е. с результатами.

Неопределенность проявляется в параметрах информации на всех стадиях ее обработки. Ее трудно измерить. Обычно информация оценивается качественно (больше или меньше, выше или ниже, значимая или малозначимая и т.д). Редко оценивается в процентах.

Факторы риска и неопределенности подлежат учету в расчетах эффективности.

Неопределенности разделяют на две группы:

· объективные;

· субъективные.

Объективные не зависят от руководителя или специалиста, разрабатывающего или реализующего управленческое решение, при этом источник неопределенности находится вне организации.

Субъективные неопределенности возникают из-за профессиональных ошибок, упущений, несогласованности. Источник неопределенности находится внутри организации.

Субъективные неопределенности составляют основную часть суммарных неопределенностей.

Точно оценить весьма затруднительно, поэтому прибегают к различным видам ее оценки, которая базируется на характеристиках информации (объеме, ценности, насыщенности и достоверности), используемых в информационных технологиях, профессионализме работников и характеристиках объекта управления. Неопределенности, связанные с профессионализмом персонала, возникают в основном по таким причинам:

· ограничение на ресурсы, необходимые для исполнения решения;

· воздействие обстоятельств неопределимой силы (форс-мажор);

· наличие субъективного фактора при делегировании решения или его частей большому количеству исполнителей;

· недостаточная профессиональная подготовка руководителей и специалистов аппарата управления;

· несоответствие решений объективному ожиданию объекта управления;

При делегировании решения или его частей большому количеству исполнителей ухудшается управляемость процесса разработки и реализации управленческих решений, появляются новые элементы неопределенности. Для уменьшения последствий делегирования решения используются нормы управляемости, разработанные применительно к функциям управления.

Сложность решения определяется либо нормативным, либо экспертным путем.

Простые решения разрабатываются по известным алгоритмам, реализуются по отработанным схемам, в которых неопределенности практически отсутствуют или не могут существенно влиять на результаты их выполнения.

Решения средней сложности предполагают наличие, как альтернативных вариантов разработки, так и различных схем их выполнения. Критерием их выбора является минимизация влияния неопределенных ситуаций на управленческие решения.

Трудными решениями считаются те, которые не имеют аналогов в разработке и успешной реализации, при этом влияние неопределенных обстоятельств на ход принятия и реализации управленческих решений учесть практически невозможно. Руководитель берет на себя ответственность за возможные отрицательные последствия управленческих решений.

*В.20. Структура управленческих рисков и их страхование.

О.20. К управленческим рискам относятся:

. По структуре управления: несоответствие фундаментальной схемы управления организацией структуре управления; разделение функциональных обязанностей работника, уничтожение информационной системы

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru